Типы образовательных организаций схема закон об образовании

Типы образовательных организаций схема закон об образовании | Полное право

Типы образовательных организаций схема закон об образовании

Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Закон подтверждает «светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях», автономию образовательных учреждений, академические права и свободы, государственно-общественный характер управления образованием. Особые условия гарантированы лицам с ограниченными возможностями здоровья и тем, кто проявляет выдающиеся способности.

Особенности коррекционных учреждений

Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом.
Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность с обучающимися, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Отмечается, что переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании.

Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Разъясняется, что понятие «образовательная организация» используется в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус», и реализующих основные общеобразовательные программы — образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — общеобразовательные программы), в том числе адаптированные основные образовательные программы, включая индивидуальных предпринимателей (далее — образовательные организации).

В соответствии с Порядком общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций – в форме семейного образования и самообразования.

Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности. 2.

Московский государственный университет имени М.В.

Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Часть своих государственных полномочий Российская Федерация передает субъектам Российской Федерации, включая надзор за качеством образования.

Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.
Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.

Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре.

И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан», — из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала «Новое литературное обозрение» Ирины Прохоровой.

Откуда такое количество проблем в нашем оборонно-промышленном комплексе? Еще одна история сомнительного «успешного менеджера».

Специфика ст. 23 закона РФ «Об образовании»

Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Образование остается бесплатным, общедоступным, на русском языке. В вузах по-прежнему допускается учиться на конкурсной основе и один раз за госчет. За все излишки образования, сверх госстандарта, можно попросить дополнительную плату.

Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется. Разъясняется, что понятие «образовательная организация» используется в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.

Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация». В письме приведены примеры наименований образовательных организаций, которые необходимо будет сменить для приведения в соответствие с новым законом.

Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц.

Отдельная 14-я статья посвящена сетевым формам реализации образовательных программ. Это возможность объединения нескольких образовательных организаций, в том числе иностранных, а также разных форм собственности для того, чтобы обеспечить необходимый госстандарт.

Полный текст документа — Статья 21, Статья 22, Статья 23, Статья 24, Статья 25, Статья 26, Статья 27, Статья 28, Статья 29, Статья 30, Статья 31, Статья 32.Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В.

Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.

В педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

О порядке осуществления образовательной деятельности

Ранее образовательная деятельность в общеобразовательных организациях проводилась в соответствии с их Типовыми положениями.

Теперь это должно осуществляться на основе Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — Порядок), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ N 1015 (зарегистрировано в Минюсте РФ Регистрационный N 30067). Им также определены и особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

То есть в неурочное время подрабатывать репетитором со своими же учениками из госшколы — это будет официально «конфликт интересов».

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Источник: //novocnit.ru/strakhovoe-pravo/2688-tipy-obrazovatelnykh-organizaciy-skhema-zakon-ob-obrazovanii.html

Наименование образовательных учреждений. Формы и типы по закону

Типы образовательных организаций схема закон об образовании

Важно! В конце статьи представлен видеосеминар на тему «Типовые нарушения образовательного законодательства»

Согласно Федеральному закону “Об образовании в Российской Федерации” устав школы 2016 года по новому закону об образовании и наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 г. Знаете ли вы, какие предъявляются требования к вывескам образовательных организаций и какие нужно учитывать моменты, переименовывая образовательную организацию?

При этом необходимо учитывать следующие нормы:

  1. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации;
  2. Образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования должны переименоваться в профессиональные образовательные организации;
  3. Образовательные учреждения высшего профессионального образования должны переименоваться в образовательные организации высшего образования;
  4. Образовательные учреждения дополнительного образования детей  должны переименоваться в организации дополнительного образования;
  5. Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов должны переименоваться в организации дополнительного профессионального образования;
  6. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением (отклоняющимся от нормы, общественно опасным), реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием “специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением”;
  7. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием “специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением”.

Таким образом, формы, типы, виды образовательных организаций по новому закону об образовании претерпели изменения, аналогично с тем, требования к вывескам образовательных учреждений изменились.

С одной стороны, на переименование учреждений дается более двух лет, с другой – данное требование уже сейчас вызывает много вопросов: можно ли в названии образовательной организации сохранить слово “учреждение”, нужно ли включать в него указание на тип образовательной организации и т. д.

 

Отвечает Инна Каракчиева, ведущий советник Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации

Требования к вывескам образовательных учреждений: названия, формы, типы, виды

Попробуем проанализировать нормы действующего законодательства и определить, названия, формы, типы, виды образовательных учреждений и организаций, а также требования к вывескам образовательных учреждений и то, как именно с 2016 г. должны называться школы, гимназии, лицеи и другие общеобразовательные организации.

Пункт 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) гласит: “Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций (в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций) должны содержать указание на характер деятельности юридического лица”.

Пункт 1 ст. 4 Закона № 7-ФЗ дополняет это положение: “Некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. Наименование некоммерческой организации, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, может включать указание на ее тип”.

Напомним, что деление учреждений на типы введено Законом № 83-ФЗ. Согласно данному закону государственные и муниципальные учреждения могут быть автономными, бюджетными или казенными.

Пункт 1 ч. 2 ст. 7 Закона № 174-ФЗ устанавливает требования к наименованию автономных учреждений: “Устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения: наименование автономного учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества…”.

В ранее действовавшем законе об образовании использовался термин “образовательное учреждение”, который относился ко всем образовательным организациям.

Это противоречило гражданскому законодательству РФ, в котором учреждением называется лишь одна из организационно-правовых форм юридических лиц наряду со многими другими формами (автономная некоммерческая организация, некоммерческое партнерство, общественная организация и т. п.

), широко используемыми для создания негосударственных образовательных организаций. Называть такие организации учреждениями неправильно с точки зрения гражданского законодательства.

Законодательный аспект и требования к вывескам образовательных учреждений

В Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации” указанное выше противоречие устранено: вместо термина “образовательное учреждение” используется термин “образовательная организация”. Однако “термин” и “наименование” – нетождественные понятия.

По поводу наименования образовательной организации новый закон об образовании гласит следующее:

  1. Образовательная организация (как и ранее образовательное учреждение) должна создаваться в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций;
  2. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип;
  3. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования: содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и т. д.

Согласно Классификатору организационно-правовых форм к организационно-правовым формам юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, в т. ч. относятся:

Код            Наименование2 09 00       Учреждения2 09 01       Автономные учреждения2 09 02       Благотворительные учреждения2 09 03       Бюджетные учреждения2 09 04       Казенные учреждения2 09 05       Общественные учреждения

2 09 06       Частные учреждения

В соответствии со ст. 23 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”:

  1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности;
  2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
  • дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  • общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
  • профессиональная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • образовательная организация высшего образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Статья 23. Типы образовательных организаций
Скачать в .docx

Таким образом, названия, формы, типы, виды образовательных учреждений и организаций изменились, требования к вывескам образовательных организаций тоже, и в соответствии с новым законом об образовании тип образовательной организации определяется по типу реализуемой образовательной программы, а если таких программ несколько, – по реализуемой программе наиболее высокого уровня.

Анализ изложенных выше законодательных требований позволяет сделать вывод, что государственные и муниципальные образовательные учреждения сохраняют свои наименования, если в них имеется указание на тип реализуемой образовательной программы.

Наименования таких учреждений могут быть дополнены указаниями на особенности образовательной деятельности, например:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение “Начальная школа – детский сад” (в наименовании отражается уровень программы);
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение “Гимназия № ” (требования к вывескам образовательных учреждений гласят, что в наименовании отражается направленность программы).

Требования к вывескам образовательных учреждений: сложности в определении названия, формы, типа и вида ОУ

Неопределенность в вопросе об указании в наименовании образовательного учреждения организационно-правовой формы создает Классификатор организационно-правовых форм, в котором код организационно-правовых форм расшифровывается следующим образом: первая цифра (“2”) – раздел классификатора; вторая цифра (“09”) – тип организационно-правовой формы; третья цифра (“01”, “02” и др.) – вид организационно-правовой формы.

Иными словами, по букве классификатора “учреждение” является не организационно-правовой формой, а типом организационно-правовой формы некоммерческой организации.

Данный тип образовательной организации, в свою очередь, подразделяется на виды: автономное, благотворительное, бюджетное, казенное и т. д.

Однако, как уже было сказано выше, в соответствии с Законом № 83-ФЗ автономное, бюджетное и казенное являются не видами, а типами государственных и муниципальных учреждений.

В соответствии с принципами разрешения коллизии правовых актов специальный правовой акт (каковым является Классификатор организационно-правовых форм) обладает приоритетом над общими правовыми актами (федеральными законами), если явно не противоречит им, как актам более высокого уровня.

Таким образом, вопрос о применении единообразных правил для наименований образовательных организаций в настоящее время нуждается в официальном разъяснении или в истолковании судебными органами, уполномоченными разрешать коллизии правовых актов.

Источник: //www.menobr.ru/article/46678-kakie-trebovaniya-k-naimenovaniyam-obrazovatelnyh-uchrejdeniy-soderjit-novyy-zakon-ob

/ Хозяйственное право / Типы образовательных организаций схема закон об образовании

РФ «Об образовании» Описываемый Закон не предполагает отдельного деления на типы образовательных организаций, которые обеспечивают углублённую (дополнительную) подготовку школьников, как лицей либо гимназия, поэтому и появились вопросы еще до его введения в действие.

Были опасения, что он не предусматривает развитие одаренных (талантливых) детей. Но на самом деле все не так, данный закон об образовании в Российской Федерации направлен именно на формирование талантливой молодежи.

Независимо от статуса образовательного учреждения, педагогический состав создает для школьников благоприятные условия. Разные типы образовательных организаций предполагают отличия не только в статусе, но и в особых условиях финансирования.

По новому Закону предусматривался переход и классического варианта финансирования на финансирование по итогам выполнения муниципального (государственного) заказа.

Важно

Основной целью их является образовательная и научная деятельность по специальным программам. По типовому положению о структуре высшего образования, постепенно вводятся стандарты к каждому направлению обучения и к специальностям высшего звена.

Дополнительное образование Центры дополнительного образования созданы для организации внеурочной деятельности дошкольников и детей школьного возраста. В законе об образовании РФ даны разъяснения по поводу наполняемости групп, секций, кружков, нормативного и финансового обеспечения деятельности.

Внимание

В последнее время интерес к подобным учреждениям возрастает, в каждом районном центре есть как минимум одни центр дополнительного образования, причем большая часть секций, кружков, предлагаемых ребятам, бесплатные. Образовательный процесс в ЦДО осуществляется на основе индивидуальных учебных планов.

Статья 23 типы образовательных организаций

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

Статья 23. типы образовательных организаций 

Правительством РФ либо компетентной региональной структурой. Устав В ст. 25, ч. 1 ФЗ №273 определено, что в образовательной организации должен присутствовать документ, устанавливающий основные положения ее деятельности.

Им является устав. Этот документ утверждается в порядке, определенном законодательством. В части второй указанной статьи предусмотрен перечень условий, которые должны присутствовать в уставе.
Так, в документе указываются сведения о:

  1. Типе организации.
  2. Учредителе.
  3. Реализуемых образовательных программах с указанием направленности или уровня обучения.
  4. Компетенции и структуре административного аппарата учреждения, сроках его полномочий, порядке его создания.

В устав также включается и иная информация, предусмотренная в российском законодательстве.
Профессиональное образование), высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

  • учреждения дополнительного образования взрослых;
  • специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
  • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
  • учреждения дополнительного образования детей;
  • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Организации, осуществляющие обучение[править | править код] Организациями, осуществляющими обучение, могут быть научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.
Их функционирование подчинено постановлению Правительства РФ от 2001 года. Несмотря на то что документ был издан давно, периодически модернизируется и переиздается, он не утратил своей силы и используется в настоящее время.
По этому документу к общеобразовательным организациям причисляют:

  • начальную общеобразовательную школу;
  • основную общеобразовательную школу;
  • среднюю общеобразовательную школу;
  • учреждения среднего звена с углубленным изучением определенных предметов;
  • гимназии, осуществляющие подготовку школьников по естественнонаучному, техническому, гуманитарному направлению;
  • лицеи, реализующие программы среднего и основного образования по профилям (направлениям).

Специфика ст.

Виды образовательных учреждений

  • реализация потребностей личности в культурном, интеллектуальном, нравственном развитии, путем получения профессионального среднего образования;
  • насыщение рынка специалистами, имеющими среднее профессиональное образование;
  • развитие у подрастающего поколения трудолюбия, гражданственности, ответственности, творческой активности, самостоятельности;
  • сохранение культурных и нравственных ценностей общества.

По данному закону предусмотрены такие типы образовательных организаций среднего звена:

  1. Техникум, в котором реализуется программы по базовой подготовке.
  2. Колледж, предлагающий подготовку по углубленным программам.

Наименование образовательных учреждений Средние специальные, общие образовательные, учреждения дополнительного образования, при создании получают четкое наименование, которое указывается в Уставе организации.

Образовательные организации. фз «об образовании в российской федерации»

О порядке осуществления образовательной деятельности По статье 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено существование четырех вариантов образовательных учреждений, которые имеют право на реализацию основных образовательных программ. Первой из них называется образовательная дошкольная организация – учреждение, основной целью деятельности которого является уход и присмотр за детьми, а также реализация обучения и воспитания по образовательным программам для дошкольников.

30 августа 2013 года

Приказом Министерства науки РФ (№1014) был утвержден специальный Порядок, согласно которому организуется и осуществляется вся образовательная работа по основным программам. Их варианты для дошкольного образования разработаны для тех организаций, что осуществляют уход за малышами, включая и частные детские сады, и группы дневного пребывания.

Образовательные организации в россии

Типы современных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в России[править | править код] Образовательную деятельность согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» могут осуществлять:

  • некоммерческие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность как основной вид деятельности (образовательные организации);
  • иные организации, осуществляющие обучение как дополнительный к основной вид деятельности (организации, осуществляющие обучение);
  • индивидуальные предприниматели как лично, так и с привлечением педагогических работников.

Образовательные организации[править | править код] Образовательные организации в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности, подразделяются на типы (см.

таблицу ниже)[5].

Организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности[1].

Типы образовательных организаций схема закон об образовании

  • 1 Классификация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, как юридических лиц
  • 2 История развития системы образовательных учреждений
  • 3 Типы современных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в России
    • 3.1 Образовательные организации
    • 3.2 Организации, осуществляющие обучение
    • 3.3 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
  • 4 Статус образовательного учреждения
  • 5 См.

    также

  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

Классификация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, как юридических лиц[править | править код] В соответствии с законодательством РФ образовательную деятельность осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели.

При изменении статуса учреждения, в обязательном порядке изменяется и его наименование. В последнее время многие школы и учреждения дополнительного образования, принимают решение на собрании коллектива о переименовании организации или о присвоении ей имени Героя России.

Такую инициативу должны поддержать муниципальные органы власти, весь коллектив, заинтересованная общественность. На общем собрании проводится ание, затем оформляется протокол, пишется ходатайство в местные органы власти.

После рассмотрения поданной заявки, принимается решение. При положительном исходе, организация дошкольного образования, школа, техникум или колледж вносит корректировки в Устав и меняет печать.

В трудовых книжках сотрудников указывают новое наименование организации. Высшее образование Рассматривая различные формы, типы образовательных организаций, нельзя обойти вниманием высшие учебные заведения.

Источник: //strahovanie58.ru/tipy-obrazovatelnyh-organizatsij-shema-zakon-ob-obrazovanii/

Типы образовательных организаций. Статья 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Типы образовательных организаций схема закон об образовании

В статье 23 Федерального Закона «Об образовании в РФ» указаны все типы образовательных организаций, их особенности, цели и задачи. Далее мы проанализируем данную статью и уточним ее детали.

Критерии для деления учебных заведений на отдельные типы

При подразделении всех учебных заведений на типы, учитываются общеобразовательные программы, выбранные для их деятельности. Кроме того, деление осуществляется и с учетом вида программ. Это может быть:

  1. Основные образовательные программы.
  2. Программы дополнительного обучения.

Общеобразовательные программы подразумевают профессиональное и общее обучение. В Законе предусмотрено шесть различных типов образовательных организаций: четыре, предполагающих реализацию основных образовательных программ, и два вида, направленных на дополнительное развитие школьников.

Все учреждения, которые реализуют образовательные программы, дополнительно подразделяют на 4 типа:

  • 2 типа заведений общего образования (общеобразовательные организации и организации дошкольного воспитания);
  • два типа организаций, предоставляющих профессиональное обучение (образовательная организация высшего образования и образовательная профессиональная организация).

По Закону РФ от 10 июля 1992 г. предполагалось всего два типа учреждений образования, причем они не были четко указаны в статье. Специальное образование в Законе отводилось учреждениям коррекционного типа, именно в их обязанности входило обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Отдельно выделялись и учреждения для воспитания и обучения детей сирот.

По поводу специальных учреждений отметим, что нынешнее переименование их в общеобразовательные организации не предполагает их ликвидации.

Закон предусматривает образование государственными органами субъектов РФ такие образовательные организации, в которых обучение бы велось по специальным программам, адаптированным для слепых, слабослышащих, умственно отсталых или глухих детей, а также для учеников с проблемами опорно-двигательного аппарата, нарушениями речи, аутизмом и иными дефектами здоровья.

Профессиональное обучение детей, имеющих ограничения по физическому состоянию, также выполняется на базе специальных программ, которые адаптированы для этих категорий школьников.

Дошкольное воспитание

Важно помнить о том, что рассчитывать на дошкольное образование, малыши могут не только в специализированных детских учреждениях, но и в семье. В п.

6 указано, что в дошкольной образовательной организации уход, присмотр, дошкольное обучение, осуществляются от 2 месяцев до полного прекращения отношений (в случае достижения воспитанником 6-7 летнего возраста).

Группы, создаваемые для реализации данной цели, могут быть оздоровительной, компенсирующей, общеразвивающей и комбинированной направленности.

Приказ Минобрнауки от 27 октября 2011 года был признан утратившим свою юридическую силу. Письмо от 8 августа 2013 года Минобрнауки содержало Рекомендации Департамента гос.

политики относительно комплектования тех учреждений образования, которые занимаются реализацией основных общеобразовательных программ дошкольного воспитания и обучения.

Причем в письме шла речь о создании единых подходов к количеству детей, которые нуждаются в посещении дошкольных образовательных учреждений.

Имелись в письме и рекомендации муниципальным органам власти о создании единого информационного ресурса «электронной очереди» в детские сады. Были определены и сроки предоставления информации о количестве заявлений (движения) на текущий учебный год.

Для постановки на учет в реестре, родители либо законные представители дошкольника заполняют в Интернете форму, представленную в свободном доступе, или же пользуются консультацией специалиста из УО муниципалитета.

Также можно лично обратиться в уполномоченный орган с письменным заявлением о предоставлении места в детском дошкольном учреждении.

Письмо содержало и рекомендации по поводу очередности поступления малышей в дошкольные учреждения. Благодаря данному Закону, у малышей появилась возможность посещать детские сады и полноценно готовиться к обучению в школе.

Школьное образование

Общеобразовательная организация является учреждением, которое своей основной целью ставит выполнение программы начального, среднего и общего основного образования. Их функционирование подчинено постановлению Правительства РФ от 2001 года. Несмотря на то что документ был издан давно, периодически модернизируется и переиздается, он не утратил своей силы и используется в настоящее время.

По этому документу к общеобразовательным организациям причисляют:

  • начальную общеобразовательную школу;
  • основную общеобразовательную школу;
  • среднюю общеобразовательную школу;
  • учреждения среднего звена с углубленным изучением определенных предметов;
  • гимназии, осуществляющие подготовку школьников по естественнонаучному, техническому, гуманитарному направлению;
  • лицеи, реализующие программы среднего и основного образования по профилям (направлениям).

Профессиональное образование

Профессиональной образовательной организацией считается учреждение, основной целью функционирования которого является образовательная деятельность по специальным программам профессионального среднего образования.

Постановление Правительства РФ №543 от 18 июля 2008 года регулирует эти виды образовательных организаций. В качестве основных задач специального среднего учебного заведения выделяются:

  • реализация потребностей личности в культурном, интеллектуальном, нравственном развитии, путем получения профессионального среднего образования;
  • насыщение рынка специалистами, имеющими среднее профессиональное образование;
  • развитие у подрастающего поколения трудолюбия, гражданственности, ответственности, творческой активности, самостоятельности;
  • сохранение культурных и нравственных ценностей общества.

По данному закону предусмотрены такие типы образовательных организаций среднего звена:

  1. Техникум, в котором реализуется программы по базовой подготовке.
  2. Колледж, предлагающий подготовку по углубленным программам.

Наименование образовательных учреждений

Средние специальные, общие образовательные, учреждения дополнительного образования, при создании получают четкое наименование, которое указывается в Уставе организации. При изменении статуса учреждения, в обязательном порядке изменяется и его наименование.

В последнее время многие школы и учреждения дополнительного образования, принимают решение на собрании коллектива о переименовании организации или о присвоении ей имени Героя России.

Такую инициативу должны поддержать муниципальные органы власти, весь коллектив, заинтересованная общественность. На общем собрании проводится ание, затем оформляется протокол, пишется ходатайство в местные органы власти.

После рассмотрения поданной заявки, принимается решение.

При положительном исходе, организация дошкольного образования, школа, техникум или колледж вносит корректировки в Устав и меняет печать. В трудовых книжках сотрудников указывают новое наименование организации.

Высшее образование

Рассматривая различные формы, типы образовательных организаций, нельзя обойти вниманием высшие учебные заведения. Основной целью их является образовательная и научная деятельность по специальным программам. По типовому положению о структуре высшего образования, постепенно вводятся стандарты к каждому направлению обучения и к специальностям высшего звена.

Дополнительное образование

Центры дополнительного образования созданы для организации внеурочной деятельности дошкольников и детей школьного возраста.

В законе об образовании РФ даны разъяснения по поводу наполняемости групп, секций, кружков, нормативного и финансового обеспечения деятельности.

В последнее время интерес к подобным учреждениям возрастает, в каждом районном центре есть как минимум одни центр дополнительного образования, причем большая часть секций, кружков, предлагаемых ребятам, бесплатные.

Образовательный процесс в ЦДО осуществляется на основе индивидуальных учебных планов. Группы создают по интересам, возрасту, направлению деятельности. Разнообразные лаборатории, секции, клубы, кружки, ансамбли, оркестры, студии, театры: все это предлагается ребятам вне школьных стен. Помимо групповых вариантов, дополнительное образование предлагает и индивидуальные формы работы.

Дополнительное профессиональное образование

Цель создания таких организаций – осуществление деятельности по специальным профессиональным программам. Они по «Закону об образовании» выполняют следующие функции:

  1. Помощь специалистам в овладении информацией о новейших достижениях в науке и технике, передовом зарубежном и отечественном опыте.
  2. Повышение квалификации и переподготовка специалистов учреждений, организаций, высвобождаемых работников, государственных служащих, безработных специалистов.
  3. Проведение научных исследований и экспериментов, осуществление консультационной деятельности.
  4. Полноценная научная экспертиза индивидуальных проектов, программ, иных документов по профилю организации

Заключение

В статье 23 Закона «Об образовании РФ» в полной мере объяснена вся классификация образовательных учреждений, их цели и задачи, особенности финансирования и правовая форма. Указаны в ней и виды образовательных программ. Кроме того, российское законодательство определет порядок создания учреждений государственного образования разного вида и типа.

Источник: //FB.ru/article/248816/tipyi-obrazovatelnyih-organizatsiy-statya-fz-ob-obrazovanii-v-rossiyskoy-federatsii

Юр-защита
Добавить комментарий