Ст 120 нк рф с изменениями на 2019 год с комментариями

Статья 120 нк рф 2019

Ст 120 нк рф с изменениями на 2019 год с комментариями
Финансовое законодательство, в данном случае бухгалтерское и налоговое, предусматривает обязанность организаций вести учет хозяйственных операций, осуществляемых в ходе их деятельности, а также учет имущества и обязательств.

В данной статье предусмотрена ответственность налогоплательщика (организации) только за грубое нарушение правил учета доходов и расходов, объектов налогообложения.

При этом четко определены признаки грубого нарушения, что, в свою очередь, корреспондирует Закону о бухгалтерском учете.

Можно ли за одно правонарушение привлечь к ответственности и по ст

При этом в п.

1 ст. 122 НК РФ установлен штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы, а в п.

3 ст. 120 НК РФ — в размере 10 процентов от неуплаченной суммы, но не менее 15 000 руб.

(с 02.09.2010 — в размере 20 процентов, но не менее 40 000 руб.). Согласно п. 2 ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

1. Грубое нарушение организацией правил доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

  • Название страницы: Статья 120 НК РФ;
  • Описание страниы: Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;
  • Ключевые слова страницы статья 120 нк, ст 120 нк рф, статья 120 нк рф 2019, статья 120 нк 2019, cn 120 yr ha, Налоговый кодекс Российской Федерации, yfkjujdsq rjltrc hjccbqcrjq atlthfwbb.

По вопросу, касающемуся административной ответственности должностных лиц за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, см. статью 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

1. Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей понимается отсутствие первичных документов.

или отсутствие счетов-фактур. или регистров бухгалтерского учета или учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

Статья 120 (НК РФ) Налогового кодекса РФ

Изменение подпункта 7 пункта 1 статьи 31.

|| Дополнение пункта 4 статьи 31 абзацем. || Дополнение пункта 5 статьи 31 новым абзацем четвертым. || Изменение абзаца шестого пункта 5 статьи 31.

|| Подпункт 4 пункта 1 59 — изложен в новой редакции.

|| Изменение абзаца первого пункта 12 статьи 76.

|| Дополнение пункта 5 77 абзацем.

|| Изменение пункта 4 статьи 85. || Дополнение пункта 4 101 абзацем.

Привлечь организацию к ответственности на основании ст. 120 НК РФ можно, если допущено грубое нарушение правил учета доходов и расходов или объектов налогообложения. Размер штрафа зависит от того, привели ошибки к занижению налоговой базы или нет.

Если база занижена не была, то на размер санкций зависит от того, как долго организация грубо нарушала правила. Если в течение одного периода, ее оштрафуют на 5000 руб.

Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных статьями 120 и 122 НК РФ.

Исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода применяется в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных 120 и 122 НК РФ. по ст.

123 НК РФ за неперечисление налоговым агентом НДФЛ, Общество просило снизить штраф до 01 руб.; в части привлечении к налоговой ответственности по ст.

Источник: http://myeconomist.ru/statja-120-nk-rf-2017-19287/

Ст. 120 НК РФ с ми. Штраф по ст. 120 НК РФ

Ст 120 нк рф с изменениями на 2019 год с комментариями

В ст. 120 и 122 НК РФ закреплена ответственность за неисполнение требований налогового законодательства по учету объектов обложения, расходов и доходов, а также по уплате обязательных платежей. В качестве наказания установлен штраф. Его величина зависит от характера и количества нарушений, а также возникших последствий. Рассмотрим подробнее ст. 120 НК РФ с ми юристов.

Виды нарушений и наказания

Штраф по ст. 120 НК РФ вменяется за грубое нарушение положений, регламентирующих порядок учета плательщиком объектов обложения, затрат и доходов:

  • совершенное в течение одного отчетного периода;
  • допущенное в течение более 1-го налогового периода;
  • повлекшее занижение облагаемой базы.

В первом случае денежное взыскание составит до 10 тыс. р. Такая величина штрафа определена в п. 1 ст. 120 НК РФ. Если нарушения допущены в течение более 1-го периода, сумма увеличивается до 30 тыс. р. Если действия субъекта привели к занижению базы, с него может быть взыскано 20 % от величины неотчисленного налога (или страховых взносов), но не меньше 40 тыс. р.

Грубое нарушение порядка учета

Под ним в рамках ст. 120 НК РФ следует понимать отсутствие:

  • первичной документации;
  • счетов-фактур;
  • регистров налогового/бухучета.

Грубым нарушением признается также систематическое неправильное/несвоевременное отражение сведений на счетах, в регистрах, отчетных документах:

  • хозяйственных операций;
  • нематериальных активов;
  • денег;
  • финансовых вложений;
  • ТМЦ.

При совершении конкретного правонарушения виновное лицо может быть наказано только единожды. Соответствующее положение вытекает из многих действующих нормативных актов. Если говорить о налоговых нарушениях, то принцип однократности ответственности закреплен в 108 статье НК (п. 2).

Судам следует учесть, что ответственность и наказание за грубое неисполнение порядка учета, повлекшее занижение облагаемой базы, установлены в 3 пункте ст. 120 НК РФ. Но если занижение произошло по основаниям, не указанным в 120 норме, ответственность должна наступать по статье 122 Кодекса.

Этого подхода придерживались многие арбитражные инстанции до принятия пленарного постановления ВАС № 57 от 2013 г., а Постановление № 5 от 2001 г. утратило силу. Сегодня пояснения относительно применения положений 3 пункта ст. 120 НК РФ отсутствуют.

Вместе с тем в действовавшем ранее Постановлении № 5 упоминался именно п. 3 рассматриваемой нормы (а не вся статья в целом). Учитывая это, отдельные судебные инстанции допускают возможность применения санкций к виновным лицам по 3 пункту ст. 120 НК РФ и 122 статье.

Для вменения наказания по 120 статье НК РФ необходимо не только установить факт совершения нарушения, но и вину лица.

К примеру, при непредставлении документации, запрашиваемой контрольным органом в срок, ввиду ее хищения, порчи в связи с пожаром, затоплением и прочими обстоятельствами непреодолимой силы, квалифицирующий признак нарушения и вина субъекта отсутствуют. Судебная практика подтверждает этот вывод.

Особенности разбирательств

В статье 100.1 НК закреплены правила рассмотрения дел, связанных с налоговыми нарушениями.

В норме сказано, что факты несоблюдения требований Кодекса, выявленные при выездной или камеральной проверке, рассматриваются в порядке, установленном 101 статьей НК.

Также в статье говорится, что дела о правонарушениях, обнаруженных при осуществлении иных контрольных мероприятий, кроме указанных в 120, 122, 123 нормах, разбираются по правилам ст. 101.4.

Если выявлено, что авансовый счет-фактура не был выставлен, ИФНС может наложить штраф на плательщика за грубое нарушение порядка учета объектов обложения, расходов и доходов по 120 статье НК РФ.

Если сведения в представленной декларации не соответствуют информации, полученной в ходе обмена данными между контрольными органами государств-участников ТС ЕврАзЭС, к плательщику могут применяться санкции, в соответствии с 9 пунктом 2 статьи Протокола от 2009 г.

При этом факт несоответствия не признается основанием для вменения штрафа, поскольку в НК такое основание не предусмотрено.

Если же в действиях плательщика будут выявлены признаки нарушений, предусмотренных 120 и 122 статьями, к нему могут применяться соответствующие меры.

Срок давности

О нем говорится в 113 статье НК. На основании положений нормы, к плательщику могут применяться меры ответственности, если с даты совершения нарушения или со дня, следующего за последним днем отчетного периода, в рамках которого было допущено правонарушение, и до вынесения решения о вменении наказания прошло меньше трех лет.

Этот порядок, однако, к случаям, закрепленным 120 и 122 статьями НК, применяется только частично. В отношении нарушений, указанных в этих нормах, действует правило об исчислении давностного срока со дня, идущего после даты завершения отчетного периода.

В НК не предусмотрено понятия длящегося правонарушения. Если в ходе проверок контрольный орган выявит нарушение порядка учета объекта обложения по НДФЛ в разрезе каждого физлица, организацию можно привлечь к ответственности за единое правонарушение по 120 статье НК.

КоАП

В законодательстве присутствует аналогичная статья, закрепляющая санкции за грубые нарушения ведения бухучета и представления отчетности. Меры ответственности за эти деяния установлены в ст. 15.

11 КоАП. В качестве субъектов нарушения выступают руководитель предприятия (как лицо, на котором лежит ответственность за организацию бухучета) и гл.

бухгалтер (ответственный за непосредственное ведение учета).

В указанной норме КоАП предусмотрено наказание от 2-х до 3-х тыс. р.

Грубыми нарушениями положений, регламентирующих порядок учета и представления отчетности, считается занижение величины налогов и сборов, начисленных к уплате, не меньше чем на 10 %, возникшее в связи с искажением сведений.

Освобождение от ответственности

Наказание должностным лицам может не вменяться, если предприятие предоставит уточненную декларацию и выплатить на основании сведений, отраженных в ней, неотчисленные ранее суммы сборов и налогов, пени, с соблюдением предписаний, закрепленных пунктами 3, 4, 6 81 статьи НК. Освобождение от ответственности возможно, если в действиях лиц не обнаружены признаки других правонарушений.

В любом случае вопрос о возможности или невозможности применения к виновным санкций, предусмотренных законом, должен решаться с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая факторы, смягчающие ответственность.

Заключение

В настоящее время действует измененная редакция 120 статьи НК. С 01.01.2014 г. в норме отсутствует указание на субъект нарушения. В прежней редакции к числу лиц, привлекаемых к ответственности, были отнесены ИП и юрлица.

В первоначальной редакции 120 статьи присутствовал также и п. 4. В нем устанавливалась ответственность за нарушение порядка оформления налоговой декларации.

В частности, санкция предусматривалась за несвоевременное/неверное отражение в отчетности расходов и доходов, источников поступлений, суммы налога, иных сведений, касающихся расчета и отчисления обязательных платежей.

Этот пункт был из статьи исключен на основании ФЗ № 154 от 1999 г.

В Госдуму был внесен законопроект № 460262-6. В нем предусматривается внесение п. 5 в статью 120. По мнению законодателей, в этом пункте следует предусмотреть ответственность за выплаты гражданам доходов без заключения с ними трудовых договоров. Согласно внесенному предложению, штраф за это должен составить 20 тыс. р.

Источник: https://FB.ru/article/370150/st-nk-rf-s-kommentariyami-shtraf-po-st-nk-rf

Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2019 год

Ст 120 нк рф с изменениями на 2019 год с комментариями

Налоговый кодекс РФ регулирует взаимоотношения экономических резидентов страны с государством. Цель этого регулирования состоит в обеспечении постоянных поступлений денежных средств в государственный и муниципальный бюджет без существенного вреда для налогоплательщиков.

ФЗ №146 (НК РФ) представляет собой базовый документ законодательства о налогах и сборах РФ. Он определяет характер и специфику налоговых правоотношений.

Объектами таких взаимоотношений являются сами налоги и сборы, обязательные к уплате в соответствии с нормами действующего законодательства. Субъектами данной категории права являются лица, обязанные производить оплату, а так же государство, представляемое специально уполномоченными органами и людьми, занимающими определённые должности (ст. 9 НК). В последнем случае к субъектам относятся:

  • территориальные подразделения налоговой инспекции;
  • таможенные органы;
  • соответствующие структуры исполнительной государственной и муниципальной власти.

Субъекты налогового законодательства производят перевод на государственный счёт денег для осуществления регулярных и разовых платежей (ст. 8).

Регулярными платежами являются налоги, соответствующие доходу от собственности и экономической деятельности и обязательные страховые сборы. Платежи не регулярного характера взимаются с разовых продаж, а так же действий.

К последней категории относятся пошлины. Кроме того, НК РФ регулирует и акцизные платежи.

Платить налоги обязаны все физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Кроме того, производить платежи в казну государства должны и структурные подразделения российских юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность за пределами страны.

Регулируемые положения НК РФ

Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Первая, общая, предназначена для того, чтобы создать правовую базу для обеспечения законности взимания налогов и других платежей с физических и юридических лиц. Эта база состоит из описания:

  • категорий налогов, взносов и сборов;
  • особенностей налогообложения в разных ситуациях;
  • прав и обязанностей плательщиков;
  • прав и обязанностей госорганов, осуществляющих взимание платежей и контроль исполнения обязанностей налогоплательщика;
  • перечня объектов налогообложения;
  • порядка проведения контроля и мониторинга;
  • методов определения доходов;
  • правонарушений, связанных с обязательными платежами в государственный или муниципальный бюджет.

Основываясь на этих нормативах, физические и юридические лица обязаны осуществлять регулярные или разовые платежи по категориям, описанным во второй части.

Кроме регламентации порядка осуществления платежей по различным видам налогам, акцизам и сборам, вторая часть НК России содержит описание специальных режимов, представляющих собой особые системы налогообложения. К таковым относятся системы:

  • упрощённая;
  • сельскохозяйственная;
  • патентная;
  • при разделе продукции;
  • единого налога на вменённый доход.

Таким образом, НК РФ призван сочетать в себе две функции. Он обеспечивает регулярные поступления денег в бюджеты государственных и муниципальных образований разного уровня.

Одновременно он создаёт правовую базу, позволяющую налогоплательщикам обеспечивать себе защиту от произвольных действий субъектов, обязанных взимать платежи и контролировать их соответствие действительности.

Оглавление

  • Часть 1 Налогового кодекса РФ
    • Раздел 1. Общие положения
    • Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
    • Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
    • Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
    • Раздел 5. Налоговая декларация и налоговый контроль
    • Раздел 5.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний
    • Раздел 5.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
    • Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Источник: http://NKodeksRF.ru/

Обзор изменений в Налоговом кодексе РФ в 2019 году: изменения в перечне доходов, не подлежащих налогообложению, порядок подачи декларации, особенности импорта подакцизной продукции, иные изменения

Ст 120 нк рф с изменениями на 2019 год с комментариями

В 2019 году в Налоговое законодательство РФ вносится ряд поправок на основании ряда федеральных законов.

Основные изменения коснулись перечня доходов, не подлежащих налогообложению, особенностей исчисления налоговых сумм, а также включают в себя обновленный порядок подачи декларации, сбор акциза при импорте зарубежной продукции и прочее. Большинство из них вступает в силу с 1 января 2020 года.

Доходы, не подлежащие налогообложению

На основании ч. 1 ст. 1 ФЗ №147 от 17.06.2019 внесены изменения в ст. 217 Налогового кодекса РФ, касающиеся перечня доходов, не подлежащих налогообложению. В частности, с 1 января 2020 утрачивает силу п. 3.1 статьи, где категории компенсационных выплат и пособий теперь будут объединены и представлены в п. 1. Среди них:

  • государственные пособия;
  • компенсационные выплаты за причинение вреда здоровью;
  • возмещение коммунальных, жилищных и транспортных расходов, а также их безвозмездное предоставление;
  • денежный эквивалент, заменяющий натуральное довольствие;
  • расходы на участие в спортивных соревнованиях и тренировках;
  • выплаты при увольнении;
  • компенсации семьям служащих, погибших при исполнении;
  • расходы на повышение квалификации;
  • оплата проезда работникам из районов Крайнего Севера и близлежащих областей;
  • выплаты по исполнению трудовых обязательств, командировок, перевода;
  • полевое довольствие (не более 700 рублей за сутки).

С 1 января 2020 года налогообложению также не подлежат (в скобках указаны пункты ст. 217 НК, дополняемые на основании ФЗ №147):

  • выплаты героям соцтруда, Советского Союза, награжденным орденами Славы (69);
  • компенсации пострадавшим от радиационного облучения в Чернобыле (76);
  • выплаты в связи с рождением ребенка (77);
  • пособия по инвалидности и содержанию инвалидов (78);
  • социальные выплаты по программе социальной поддержки (79);
  • ежегодные выплаты обладателям знака “Почетный донор РФ” (80).

Освобождению от налогового сбора по-прежнему не подлежат пособия по временной нетрудоспособности и выплаты за неиспользованный отпуск, а также выходные пособия, заработные платы, компенсации руководителям и бухгалтерам при увольнении.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц

На основании ч. 7 ст. 1 ФЗ №63 от 15.04.2019 внесены изменения в ст. 227 НК (далее в разделе — Статья) о порядке налогообложения отдельных категорий дохода.

С января 2020 года физические лица, ведущие предпринимательскую деятельность, а также граждане, занимающиеся частной практикой, по итогам квартала, полугодия или 9 месяцев трудовой деятельности отчисляют сумму авансовых платежей и фактически полученного дохода (п. 7 Статьи). Исчисления производятся не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 8 Статьи).

В соответствии с перечисленными изменениями регламентации обновленного порядка и сроков исчисления с 2020 года будет упразднен предыдущий порядок внесения суммы авансовых платежей (п. 9 Статьи), а также обязательное предоставление дополнительной налоговой декларации при превышении или снижении дохода более, чем на половину (п. 10 Статьи).

Налоговая декларация

На основании ч. 20 ст. 1 ФЗ №63 от 15.04.2019 внесены изменения в порядок подачи налоговой декларации (ст. 386 НК). В соответствии с новым распорядком с января 2020 года налогоплательщики больше не предоставляют расчеты по авансовым платежам — достаточно подать налоговую декларацию (п. 1 ст. 386). Статья дополняется п. 1.1, который регламентирует следующие аспекты:

  • лица, состоящие на учете в разных налоговых подразделениях в отношении нескольких подконтрольных объектов имущества, вправе обратиться в любое из указанных ведомств независимо от местонахождения или регистрации;
  • уведомление о порядке подачи декларации направляется не позднее 1 марта налогового периода;
  • перечисленные условия не действуют в отношении сборов, предполагающих отчисления в региональные бюджеты.

Будет упразднен предыдущий порядок предоставления расчета по авансовым платежам в течение 30 дней с окончания отчетного периода.

Юридические лица, зарегистрированные в реестре ЕГРЮЛ, также не будут предоставлять отчеты по авансовым платежам.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Безнадежные долги

В соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ № 125 от 06.06.2019 пункт 2 ст. 266 НК дополняется новым абзацем.

Источник: https://zakonguru.com/nalogi-2/nalogovyi-kodeks.html

Однократность ответственности

При совершении конкретного правонарушения виновное лицо может быть наказано только единожды. Соответствующее положение вытекает из многих действующих нормативных актов. Если говорить о налоговых нарушениях, то принцип однократности ответственности закреплен в 108 статье НК (п. 2).

Судам следует учесть, что ответственность и наказание за грубое неисполнение порядка учета, повлекшее занижение облагаемой базы, установлены в 3 пункте ст. 120 НК РФ. Но если занижение произошло по основаниям, не указанным в 120 норме, ответственность должна наступать по статье 122 Кодекса.

Этого подхода придерживались многие арбитражные инстанции до принятия пленарного постановления ВАС № 57 от 2013 г., а Постановление № 5 от 2001 г. утратило силу. Сегодня пояснения относительно применения положений 3 пункта ст. 120 НК РФ отсутствуют.

Вместе с тем в действовавшем ранее Постановлении № 5 упоминался именно п. 3 рассматриваемой нормы (а не вся статья в целом). Учитывая это, отдельные судебные инстанции допускают возможность применения санкций к виновным лицам по 3 пункту ст. 120 НК РФ и 122 статье.

Состав правонарушения

Для вменения наказания по 120 статье НК РФ необходимо не только установить факт совершения нарушения, но и вину лица.

К примеру, при непредставлении документации, запрашиваемой контрольным органом в срок, ввиду ее хищения, порчи в связи с пожаром, затоплением и прочими обстоятельствами непреодолимой силы, квалифицирующий признак нарушения и вина субъекта отсутствуют. Судебная практика подтверждает этот вывод.

Изменение Налогового кодекса РФ с 16 апреля 2019 года

Ст 120 нк рф с изменениями на 2019 год с комментариями

С 16 апреля 2019 года изменилась редакция Налогового кодекса РФ. Законодатели скорректировали порядок расчета налога на доходы физических лиц, упразднили четыре налоговые декларации, а также упростили взаимодействие налогоплательщиков с органами ФНС России.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Редакцию Налогового кодекса РФ с 16 апреля 2019 года изменил Федеральный закон от 15.04.

2019 N 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», вступивший в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений. Поправки связаны с изменением порядка предоставления налоговых льгот семьям с детьми, а также упрощения взаимодействия с налоговыми органами для бизнеса и граждан. Также упразднены сразу несколько налоговых деклараций.

Ндфл и инвестиционный налоговый вычет

Статьей 227 НК РФ скорректирован порядок расчета налога на доходы физических лиц.

В частности, налогоплательщики-ИП по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.

Такие авансовые платежи они должны уплатить в соответствии с новой редакцией пункта 8 данной статьи, не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода.

Новой редакцией пункта 4.1 статьи 271 НК РФ определено, что:

Субсидии, полученные на финансирование расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств.

В пункте 5 статьи 217.1 НК РФ уточнен порядок определения налоговой базы по НДФЛ в случаях, когда доход от продажи объекта недвижимости меньше 70% его кадастровой стоимости. Теперь этот пункт изложен в такой редакции:

В случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем умноженная на понижающий коэффициент 0,7 кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества, или чем умноженная на понижающий коэффициент 0,7 кадастровая стоимость этого объекта, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода), в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи этого объекта принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответственно кадастровой стоимости этого объекта, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащей применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на этот объект недвижимого имущества, или кадастровой стоимости, определенной на дату его постановки в течение налогового периода на государственный кадастровый учет.

В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в настоящем пункте, отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на этот объект, или на дату его постановки на государственный кадастровый учет (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода), положения настоящего пункта не применяются.

В соответствии с новой редакцией статьи 286.

1 НК РФ инвестиционный налоговый вычет текущего налогового (отчетного) периода может составлять в совокупности не более 85% суммы расходов в виде денежных средств, перечисленных по договорам финансирования деятельности по созданию на территории предоставившего инвестиционный налоговый вычет субъекта РФ или в прилегающей к нему акватории объектов инфраструктуры, которые в соответствии с российским законодательством могут находиться исключительно в федеральной собственности.

Пунктом 3 данной статьи определено, что сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, подлежит уменьшению на величину, составляющую 15% суммы расходов на создание объектов инфраструктуры, при условии, что в отношении таких платежей налогоплательщик воспользовался правом на применение инвестиционного налогового вычета, предусмотренного настоящей статьей.

Пункт 4 дополнен абзацем такого содержания:

Инвестиционный налоговый вычет в виде расходов на создание объектов инфраструктуры применяется по месту нахождения организации в отношении объекта инфраструктуры, создаваемого на территории субъекта РФ, который предоставил право на применение вычета в отношении этого объекта, или в прилегающей к этому субъекту РФ акватории, при условии, что организация и создаваемый объект инфраструктуры находятся на территории одного субъекта РФ или в прилегающей к нему акватории.

Взаимодействие граждан и бизнеса с органами ФНС

Новой редакцией статьи 386 НК РФ устанавливается право налогоплательщика, состоящего на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика. Определено, что:

Уведомление о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта РФ представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный настоящим пунктом порядок представления налоговой декларации.

Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.

Форма уведомления о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

О налогообложении угнанных авто и уничтоженного имущества

Новой редакцией статьи 358 НК РФ определен порядок налогообложения транспортных средств, находящихся в розыске, или розыск которых прекращен.

В частности, определено, что транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска до месяца возврата ТС лицу, на которое оно зарегистрировано, не подлежат налогообложению.

Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Новой редакцией статьи 408 НК РФ устанавливаются порядок и основания прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением. При этом налогоплательщику предоставляется право направить соответствующее заявление и документы в налоговый орган по своему выбору;

Упразднение налоговых деклараций

С 1 января 2021 года предусматривается, что налоговые декларации по транспортному и земельному налогам в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды. Соответствующие поправки внесены в соответствующие статьи НК РФ.

Земельный налог для физлиц

С 1 ноября до 31 декабря продлен предельный срок для представления физическими лицами в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет в размере величины кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, а также уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц. Поправки внесены в статью 391 НК РФ. Предусмотрены ограничения по земельному налогу в части роста налога только на 10% по сравнению с предыдущим налоговым периодом (годом).

Статьей 403 НК РФ устанавливается обязанность налоговых органов самостоятельно исчислить сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц пенсионеров и лиц предпенсионного возраста с учетом соответствующей налоговой льготы, в случае если указанные лица не представили в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы. Кроме того, данная статья дополнена пунктом 6.1 следующего содержания:

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, указанных в пунктах 3 – 5 настоящей статьи, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 кв. метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 кв.

метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Налоговый вычет, предусмотренный настоящим пунктом, предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 6 и 7 статьи 407 НК РФ, в том числе в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления.

Льготы по НДС

Новой редакцией части 2 статьи 146 НК РФ предусмотрено освобождение от обложения НДС:

  • передачи на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, в муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования,
  • передачи на безвозмездной основе в государственную казну Российской Федерации объектов недвижимого имущества,
  • передачи на безвозмездной основе имущества в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике.

В статье 149 НК РФ слова «в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ “О банке развития”» заменены словами «в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”». Статьей 170 НК РФ определено, что:

Для целей настоящего пункта, а также пункта 4.1 настоящей статьи к операциям, подлежащим налогообложению, относятся также операции по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со статьей 148 НК РФ не признается территория Российской Федерации (за исключением операций, предусмотренных статьей 149 НК РФ).

Изменилась редакция статьи 171 НК РФ, в соответствии с ней налоговым вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) и (или) уплаченные им в соответствии со статьей 161 НК РФ либо при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в случае, если приобретенные товары и (или) товары, произведенные с использованием указанных товаров (работ, услуг), предназначены для дальнейшей передачи на безвозмездной основе в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике.

Определено, что суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию РФ, учитываются в их стоимости также в случаях приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по реализации работ (услуг), предусмотренных статьей 149 НК РФ, местом реализации которых не признается территория РФ.

Источник: https://ppt.ru/news/143228

Юр-защита
Добавить комментарий