Психологическое заключение по результатам диагностики

Психологическое заключение по результатам диагностики пример

Психологическое заключение по результатам диагностики

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую). Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов.

Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие нарушено.

Наглядно-действенное мышление: «Почтовый ящик» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов.

Уровень операции, абстрагирования низкий.

Заключение психолога по результатам психологического обследования (образец)

Внимание Мы также можем задуматься о том, кто этот «дядя Федор», может ли он быть отцом, который несет в себе угрожающую часть для слияния с матерью. • В ходе тестирования была также использована сказка «Новость».

Цель: рассказывается для выявления у ребенка неоправданной тревожности или страха, а также невысказанных желаний и ожиданий, о существовании которых родные могут не подозревать.
« Одна девочка возвращается с прогулки, и мама ей говорит: «Наконец-то ты пришла.

Я должна сообщить тебе одну новость». Какую новость хочет сообщить ей мама?» Маша отреагировала сообщением, что мама скажет, что девочка должна остаться одна дома, а мама уйти в магазин.
И девочке страшно.

Данный вариант ответа говорит о нарушении доверия у Маши к матери, и негативных ожиданиях от нее в виде оставления в одиночестве.

Психологическое заключение по результатам диагностики

При рассказе становится очевидной степень напряжения ребенка, что аналогично напряжению из тестирования с помощью неоконченной сказки, где Маша рассказывает о преследующем монстре (далее описано). Заметно, что Маша не привыкла, что родители спокойно и свободно могут играть с ней.

И одна взрослая обезьяна сидит на подушечке и беседует с маленькой обезьянкой. — Маша при описании этой картинки говорит о том, что на переднем плане «бабушка выговаривает что-то сынку, чтобы он не бегал. А он слушается». На заднем плане сидят мама и папа, и шепчутся о своем».

Пример заключения психолога по ребенку 7-ми лет

Особенности моторики Осуществляется анализ общей «уклюжести» малыша, особенности движений в замкнутом пространстве.

Психолог наблюдает за тем, как ребенок поднимает упавшие на пол карандаши, сбивает ли он в это время другие предметы.


Проверяется и умение выполнять координированные и ритмичные движения, к примеру, бегать на месте, маршировать. Оценивается умение рисовать, писать, чтобы выявить сформированность мелкой моторики.

Малышу предлагают завязать шнурки на ботинках, застегнуть пуговицу на кофточке, вырезать ножницами определенные детали. На основании полученных результатов составляются рекомендации психолога для родителей по дальнейшему развитию их ребенка.

Оценка речи Оценивание речевой активности является важным элементом логопедического обследования.

Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках. Выбирайте подходящее, убирайте лишнее, может где-то симпровизируете — и заключение готово ЗАКЛЮЧЕНИЕпо результатам психологического обследованияФ.

И. ребенка возраст Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка. В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Например, на картинке 2 «Медведи, перетягивающие канат», где изображен один медведь, тянущий канат в одну сторону в то время, как другой медведь с медвежонком тянут в другую сторону, — ребенок идентифицирует себя с фигурой, которая сотрудничает с матерью.

Это выглядит как серьезная борьба, сопровождающаяся страхом для Маши, однако по поводу расстановки сил она поясняет, что у двоих слабых – мамы и Маши – много сил вместе, и они перетянут канат и победят папу.

По поводу картинки 3 «Лев с трубкой», где изображен лев с трубкой и тростью, сидящий в кресле, а в нижнем правом углу маленькая мышь появляется в норе: Маша пренебрежительно поясняет, что Лев злой и настойчивый, и он как король, но он только вообразил себя королем.

На самом деле он не король, а только воображает. По поводу мышки девочка говорит, что та очень добрая, и боится, как бы Лев ее не съел.

Важно выявить качество произношения звуков, объем словарного запаса, уровень речевой активности, соотношение между объемами пассивного и активного словарей. На основании полученных данных составляются рекомендации психолога о готовности малыша к обучению в школе.

Особое внимание специалист уделяет умению ребенка вести диалог, отвечать на задаваемые психологом вопросы, предлагать свои. Изучается умение пользоваться речевыми конструкциями при составлении предложений.

Важно Во время психологического исследования проверяется сформированность социально-бытовых ориентиров, соответствие их возрастным особенностям ребенка.

Вариант заключения по итогам психологического исследования Предлагаем образец заключения, сделанного психологом по результатам индивидуальной диагностики. Сначала указываются данные ребенка, его дата рождения.

Также Маше была рассказана неоконченная сказка «Страх», целью которой является выявление наличия страхов у ребенка.

«Одна девочка как-то раз сказал себе тихо-тихо: «Как страшно!» Чего она боится?» Маша сказала, что девочка боится, потому что она заснула и ей приснился ужасный сон.

Как будто спал монстр, а девочка его разбудила. И она скорее проснулась, а монстр сказал «постой, девочка», а она уже открыла глаза.

Данный вариант ответа говорит о том, что Маша находится в напряжении, и не ощущает себя в безопасности. Спасающей фигуры в этой истории не наблюдается, что подчеркивает, что Маша не воспринимает родителей или бабушку, как гарантов своей безопасности.

Предложенный рисунок семьи выполняет охотно, уточняя – «Можно ли нарисовать только маму». Получив ответ специалиста, что это ее рисунок и она может рисовать как хочет, рисует мамино лицо во весь лист.

Такой выбор может означать переживание ребенком собственной незначимости по сравнению с восприятием личности матери, отсутствие контакта с собственной личностью и нарушение раннего контакта с матерью (в возрасте до 6 мес.). Последнее согласуется в признаками фиксации на оральной стадии в целом, замеченными в ходе тестирования.

Также в ходе обследования была использована методика детского апперцептивного теста (CAT по Л. Беллак), который предназначен для обследования детей в возрасте от 3 до 10 лет. Исследование проводилось в игровой форме. Маше выборочно были предъявлены картинки с просьбой рассказать о том, что на них происходит. Результаты рассказов были проинтерпретированы.

Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер: целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания (неудач или замечаний, пресыщения деятельностью). Динамика деятельности неравномерная (равномерная), темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая). По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей, обучаемой (стимулирующей, разъясняющей, наглядно – действенной, контролирующей) помощи.

Ошибки при выполнении задания отсутствуют (исправляются самостоятельно, не замечаются без помощи взрослого).

Это может быть связано как с ранней фиксацией на оральной стадии развития (около 2-х месяцев) – а именно, с нарушением процесса формирования базового доверия к миру в ранних отношениях с матерью, так и с ситуацией развода и агрессивным поведением родителей по отношению друг к другу и к ребенку.

Также этот вариант ответа указывает на повышенную тревожность Маши, связанную именно с актуальной ситуацией – девочка из рассказа едва успела спастись. 6.

Выводы Выводами первичного психологического заключения согласно поставленным задачам исследования являются: — У девочки наблюдается повышенная тревожность и гиперактивность (двигательная расторможенность и моторная неловкость), отсутствие базового доверия к миру, недифференцированная агрессия, страхи и чувство вины по поводу ситуации развода.

Заключение специалиста (по результатам психологического обследования) Мы также можем задуматься о том, кто этот «дядя Федор», может ли он быть отцом, который несет в себе угрожающую часть для слияния с матерью.

• В ходе тестирования была также использована сказка «Новость».

Цель: рассказывается для выявления у ребенка неоправданной тревожности или страха, а также невысказанных желаний и ожиданий, о существовании которых родные могут не подозревать.

«

Одна девочка возвращается с прогулки, и мама ей говорит: «Наконец-то ты пришла. Я должна сообщить тебе одну новость». Какую новость хочет сообщить ей мама?» Маша отреагировала сообщением, что мама скажет, что девочка должна остаться одна дома, а мама уйти в магазин.И девочке страшно.

Данный вариант ответа говорит о нарушении доверия у Маши к матери, и негативных ожиданиях от нее в виде оставления в одиночестве.

Источник: https://02zakon.ru/psihologicheskoe-zaklyuchenie-po-rezultatam-diagnostiki-primer/

Заключение по результатам психологического обследования личностного развития детей 6-7 лет

Психологическое заключение по результатам диагностики

Цель: изучение особенностей психоэмоционального состояния и личностного развития детей 6-7 лет.

Сроки обследования: ноябрь-декабрь 2011г.

В мониторинге принимали участие следующие дошкольные учреждения:

1. г.о. Жигулевск:•    МДОУ № 6 «Солнышко» •    МДОУ № 9 «Вишенка•    МДОУ № 14 «Малыш»•    МДОУ № 16 «Светлячок»•    МДОУ № 18 «Радуга»•    МДОУ № 21 «Красная шапочка»•    МДОУ № 22 «Жемчужинка»•    МДОУ № 23 «Аленушка»

•    МДОУ № 24 «Иволга»

2. М.р. Ставропольский: •    МДОУ д/с «Золотой колосок» с. Хрящевка•    МДОУ д/с «Буратино» с. Узюково•    МДОУ ЦРР «Дружная семейка» с. Луначарский•    МДОУ д/с «Радуга» с.

Нижнее Санчелеево•    МДОУ д/с Ягодка» с. Ягодное•    МДОУ д/с Золотой колосок» п. Приморский•    МДОУ д/с «Соколенок» с.

Верхнее Санчелеево

Диагностический комплекс состоит из трех методик.

  1. Тест «Лесенка» (авторы С.Г. Якобсон, В.Г. Щур) направлен на изучение самооценки и уровня притязаний детей старшего дошкольного возраста.
  2. Методика «Выбери нужное лицо» (авторы Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) позволяет определить уровень тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми.
  3. Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан) направлена на определение ведущих мотивов учения у детей 6-7 лет.

1.    Тест «Лесенка».

     Тест «Лесенка» проводится с целью изучения самооценки и уровня притязаний детей 6-7 лет. В обследовании принимали участие 421 человека (г.о. Жигулевск – 300ч., Ставропольский р-н – 121ч.)Полученные по данной методике результаты показали, что большинство детей, посещающих подготовительные к школе группы, имеют завышенную самооценку (52%).

Причем, результаты по г.о. Жигулевск выше (56%), чем в Ставропольском районе (41%). Дети с завышенной самооценкой, как правило, выбирают «место на самой верхней ступеньке», мотивируя такой выбор собственными положительными качествами.

Данное явление связано с отсутствием у дошкольников достаточных представлений о своих положительных и отрицательных качествах.

     Причинами формирования завышенной самооценки у детей являются недостаточно адекватное оценивание их личностных качества и поведения со стороны взрослых; гиперопека со стороны родителей, наличие одного ребенка в большинстве семей, воспитание в неполной семье.

     Кроме этого следует отметить, что завышенная самооценка является возрастной нормой для детей старшего дошкольного возраста. Примерно к 6,5-7 годам при соответствующих воспитательных воздействиях она заменяется адекватно завышенной самооценкой, когда ребенок считает себя «хорошим», но понимает, что иногда ведет себя «плохо».

     Некоторые дошкольники выбирали нижние ступеньки лестницы, что может свидетельствовать об отрицательном отношении к себе и неуверенности в собственных силах. Несколько ребят (4%) считают себя «не очень хорошими» и объясняют свой ответ плохим поведением, что свидетельствует о заниженной самооценке. В г.о.

Жигулевск выявлено 8 человек с заниженной самооценкой, в Ставропольском районе – 10 человек.  Некоторые дошкольники (2%) выбирают для себя самую первую ступеньку, что свидетельствует о низкой самооценке.      Адекватная самооценка отмечена у 42% дошкольников.

По результатам диагностики в Ставропольском районе адекватная самооценка сформирована у 48% будущих первоклассников, в г.о. Жигулевск – у 40% детей.  Они рассказали о своих отрицательных и положительных качествах. Как правило, в коллективе такие дети отличаются активностью, чувством юмора, общительностью, умением находить и исправлять свои ошибки.

Особенно высок процент детей этой группы в МДОУ № 16 «Светлячок» (85%), в МДОУ с. Луначарский «Дружная семейка» (77%), в МДОУ № 14 «Малыш» (76%), в МДОУ п. Приморский «Золотой колосок» (60%), в МДОУ с. Верхнее Санчелеево «Соколенок» (50%).     При проведении психологической диагностики по тесту «Лесенка» были получены следующие результаты:

  • Завышенная самооценка – 52% (219 чел.)
  • Адекватная самооценка – 42% (178 чел.)
  • Заниженная самооценка – 4% (18 чел.)
  • Низкая самооценка – 2% (6 чел.)

 

Диаграмма 1. Общие данные по тесту «Лесенка»

     На основании полученных результатов можно сказать, что в 2010-2011 учебном году  наблюдается снижение количества детей с завышенной самооценкой:

  • 2007-2008г. – 53%
  • 2008-2009г. – 63%
  • 2009-2010г. – 56%
  • 2010-2011г. – 52%

    Также следует отметить, что увеличился процент детей с адекватной и низкой самооценкой.

 Учебный год  Адекватная самооценка Низкая самооценка
 2007-2008г 42,2% 3,6%
 2008-2009г 33% 2%
 2009-2010г 40% 1%
 2010-2011г 42% 2%

     Сравнительный анализ результатов психолого-педагогического обследования самооценки детей старшего дошкольного возраста в период с 2008 по 2011г. представлен на диаграммах

Диаграмма 2. Данные по методике «Лесенка» по г.о. Жигулевск

Диаграмма 3. Данные по методике «Лесенка» по Ставропольскому району

2.    Методика «Выбери нужное лицо»

     С целью определения уровня тревожности детей по отношению к типичным для них жизненным ситуациям была организована психолого-педагогическая диагностика по методике «Выбери нужное лицо». В данном обследовании принимало участие  403 ребенка, посещающих подготовительные к школе группы в дошкольных образовательных учреждениях г.о. Жигулевск (282 чел.

) и Ставропольского района (121 чел.).     Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень тревожности у большинства детей (62%) соответствует возрастной норме.     Высокий уровень тревожности отмечается у 25% дошкольников. Данный показатель отражает недостаточную эмоциональную адаптированность детей к жизненным ситуациям общения с окружающими людьми.

Последствием данного явления может стать формирование мотивации избегания неудач, которая препятствует полноценному социальному развитию.     Причинами развития повышенной ситуативной тревожности могут быть: предъявление ребенку противоречивых требований, авторитарный стиль воспитания, неблагоприятная семейная атмосфера.

     В основном высокий уровень тревожности показали дети малозаметные, менее проблемные, спокойные и замкнутые.      Наибольшая тревожность наблюдается в ситуациях, моделирующих отношения «ребенок-ребенок».

     Особо следует отметить выборы детей в ситуациях, имеющих двойной смысл.

Именно такие рисунки несут основную «проективную нагрузку»: то, какой эмоциональный смысл придает им ребенок, указывает на его мировосприятие и опыт общения. По данным ситуациям получены следующие отрицательные выборы.

  • Ребенок и мать с младенцем – 18% (негативное отношение ребенка к ситуации, в которой мать везет коляску с малышом).
  • Одевание –22% (причины негативного отношения: неумение завязывать шнурки, никто не помогает, нежелание идти в садик, на прогулку или на зарядку).
  • Укладывание спать в одиночестве – 69%
  • Умывание – 14% (причины отрицательного отношения: неприятные ощущения (холодная вода, попадание мыла в глаза), одиночество, нежелание идти в садик).
  • Игнорирование – 43% (негативное отношение к ситуации, когда отец играет с малышом, а ребенок постарше стоит рядом – ревность, эгоизм, страх лишиться родительской любви).
  • Собирание игрушек – 41% (отрицательное отношение в данном случае связано либо с нежеланием трудиться, либо с возрастной особенностью (преобладание игрового мотива)).
  • Еда в одиночестве –39% (в этой ситуации отрицательный выбор объясняется детьми как нежелание кушать, непривлекательность предлагаемых блюд или одиночество).

     У некоторых дошкольников выявлен низкий уровень тревожности (13%).

Вывод

     При проведении психологической диагностики по методике «Выбери нужное лицо» с целью определения уровня тревожности у детей 6-7 лет были получены следующие результаты:

  • Высокий уровень тревожности – 25% (100 чел.)
  • Средний уровень – 62% (252 чел.)
  • Низкий уровень – 13% (51чел.)

 Диаграмма 4. Общие данные по тесту тревожности

     На основании полученных результатов можно сказать, что в 2010-2011 году  на 1% снизилось количество детей с высоким уровнем тревожности и значительно увеличилось число дошкольников с низким уровнем тревожности:

 Учебный год Высокий уровень тревожности Низкий уровень тревожности
 2007-2008г 34,4% 0
 2008-2009г 40,5% 0,6%
 2009-2010г. 26% 5%
 2010-2011г. 25% 13%

     Сравнительный анализ результатов психологической диагностики уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста в период с 2008 по 2011г. представлен на диаграммах.

Диаграмма 5. Данные по тесту тревожности по г.о. Жигулевск

Диаграмма 6. Данные по тесту тревожности по Ставропольскому району

3.    Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (Т.А. Нежнова, А.М. Прихожан).

     Методика представляет собой модификацию для использования в коллективном эксперименте «Беседы о школе» (Т.А. Нежновой) и предназначена для определения ведущих мотивов учения у детей 6-7 лет. В психологической диагностике принимали участие 415 дошкольников (г.о. Жигулевск: 294 чел.

, Ставропольский район: 121 чел.).     Данные, полученные в процессе проведения психологического обследования, свидетельствуют о том, что у большинства дошкольников (47%) отмечается высокий уровень учебной мотивации. Для них ведущими являются учебно-познавательные мотивы.

   Следует отметить, что у многих детей 6-7 лет (34%) наблюдается средний уровень школьной мотивации. Они признают важную роль обучения в школе, но желание поиграть по-прежнему играет важную роль в организации их деятельности. Поэтому у них отмечается равенство мотивов.

В некоторых случаях у детей со средним уровнем мотивации учения преобладают позиционные мотивы либо ориентация на оценку.      У 19% дошкольников отмечается низкий уровень учебной мотивации.

В мотивационно структуре этих  детей отмечается доминирование игровых мотивов, что в будущем отрицательно скажется на успешности усвоения учебного материала и формировании учебной деятельности.

Вывод.

     При проведении психологической диагностики по методике Т.А. Нежновой с целью определения уровня сформированности учебной мотивации у детей 6-7 лет были получены следующие результаты:

  • Высокий уровень – 47% (194 чел.)
  • Средний уровень – 34% (140 чел.)
  • Низкий уровень – 19% (81 чел.)

 Диаграмма 7. Общие данные по методике Т.А. Нежновой.

     По сравнению с предыдущим учебным годом наблюдается повышение количества детей, продемонстрировавших высокий уровень.
     По сравнению с 2009-2010 учебным годом на 11% увеличилось количество детей с сформированным учебным мотивом.

  • 2008-2009г. – 35%
  • 2009-2010г. – 36%
  • 2010-2011г. – 47%

     Также наблюдается повышение числа дошкольников с низким уровнем мотивации учения.

  • 2008-2009г. – 16%
  • 2009-2010г. – 16%
  • 2010-2011г. – 19%

     Сравнительный анализ результатов психолого-педагогического обследования школьной мотивации детей 6-7 лет в период с 2008 по 2011г. представлен на диаграммах.

Диаграмма 8. Данные по уровню учебной мотивации по г. Жигулевску

Диаграмма 9. Данные по уровню учебной мотивации по Ставропольскому району

Общий вывод

     В результате изучения особенностей личностного развития дошкольников 6-7 лет выявлены дети «группы риска»: с повышенным уровнем тревожности – 25%, низкой самооценкой – 2%, низким уровнем мотивации – 19%. Эти ребята нуждаются в коррекционной помощи.

     В целом у большинства детей наблюдается завышенная самооценка (52%), средний индекс тревожности (62%), высокий уровень сформированности учебной мотивации (47%). С дошкольниками данных групп необходимо проводить психопрофилактическую и развивающую работу.

Рекомендации

  1. Ознакомить с результатами психологической диагностики воспитателей и родителей детей, посещающих подготовительные группы МДОУ.
  2. Психологам подготовить рекомендации в родительский уголок на темы: «Как дети учатся оценивать себя», «Правила общения с детьми» «Учебная мотивация – важный фактор подготовки ребенка к школе», «Как помочь тревожному ребенку».
  3. Психологам организовать коррекционную работу с детьми «групп риска».
  4. Воспитателям и родителям придерживаться правил позитивного оценивания, формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия с окружающими.
  5. Воспитателям при организации воспитательного процесса использовать такие формы работы, которые дают возможность показать различные стороны школьной жизни (экскурсии, чтение литературы на школьную тематику и психологических сказок из серии «Лесная школа», игры, моделирующие школьную жизнь, беседы).
  6. Психологу познакомить детей со способами снятия психоэмоционального напряжения.

Январь 2011г.О.С. Белокрылова, педагог-психологсоциопсихологического отдела          ГОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр

          г.о. Жигулевск Самарской области»

Источник: http://www.zhg-zresurs.ru/index.php/item/303-zaklyuchenie-po-rezultatam-psikhologicheskogo-obsledovaniya-lichnostnogo-razvitiya-detej-6-7-let

Заключение психолога по результатам психологического обследования (образец)

Психологическое заключение по результатам диагностики

Заключение психолога по результатам психологического обследования имеет определенную структуру. Проанализируем те моменты, которые важно отразить в данном документе, а также рассмотрим один его образец.

Анализ внешнего вида ребенка

Для начала психолог описывает кратко состояние ногтей, одежды ребенка. Он указывает специфику его внешнего вида, особенности конституционного строения, присутствие ярко выраженных патологических факторов.

Протокол психологического обследования включает информацию о соответствии возрасту антропометрических параметров: пропорций частей тела, веса, роста.

Иногда внешний вид ребенка сравнивают с родителями, чтобы проанализировать наследственные особенности и внутрисемейные отношения.

Поведение ребенка в беседе с психологом

Психологическое обследование ребенка дошкольного возраста предполагает анализ поведения ребенка во время общения со специалистом, его ориентированность на критичность, самостоятельность, коллективную деятельность, адекватность принимаемого решения в определенной ситуации. Психолог обращает внимание на скорость работы ребенка, его заинтересованность в выполнении предложенного задания, общую мотивацию.

Ему предлагается тест на психотип, результаты используются для получения полной картины об испытуемом. Отмечаются любые элементы негативного отношения к контакту со специалистом, а также отказ от обследования.

Выполняется психологом и анализ характера игровой деятельности при прохождении ребенком обследования.

Оцениваются эмоциональные и творческие характеристики, специфика применения малышом игровых элементов, затем все это вносят в итоговое заключение психолога по результатам психологического обследования. Отмечают также присутствие гиперактивности, то есть двигательной расторможенности.

Специфика деятельности

Специалист оценивает наличие цели в деятельности ребенка, его умение сосредоточиться на выполнении какого-то конкретного задания.

Кроме того, проведение психологического обследования подразумевает выявление импульсивности, неравномерности деятельности, критичного отношения к похвале, порицанию за работу.

Далее соотносят характер деятельности с присутствием гиперактивности. Полученный результат выписывают в заключение психолога по результатам психологического обследования.

Работоспособность

Психолог анализирует колебания в работоспособности, отмечая тот временной промежуток, на протяжении которого малыш работал целенаправленно, продуктивно. Кроме того, выявляется причина усталости, соотносится характер деятельности и быстрота утомляемости, выявляются причины.

Полученные результаты также вписывают в заключение психолога по результатам психологического обследования. Особое внимание специалист уделяет изменениям эмоционального состояния ребенка: появлению неадекватного смеха, проявлению плаксивости, что свидетельствует о переутомлении.

Психолог отмечает взаимосвязь между работоспособностью и сменой мотивации, определяет тот тип, который в большей степени повлиял на работоспособность ребенка.

Анализ внимания

Тест на психотип позволяет выявить такую важную характеристику психической деятельности ребенка, как внимание. Оцениваются возможность сосредоточиться на определенной деятельности, умение переключать внимание, распределять его в неучебных заданиях.

Специалист анализирует связь между устойчивостью внимания и объемом восприятия. Выявляется присутствие флуктуации внимания, специфика его изменения при переутомлении либо возбуждении ребенка, влияние такого фактора, как гиперактивность, на параметры внимания.

Специфика латерализации

При ее анализе выявляется присутствие элементов левшества. Основным параметром проводимого анализа будет оценивание взаимосочетания левого глаза и ведущей левой руки, правого уха и правой руки.

Психолог при проведении анализа учитывает специфику деятельности малыша, которые в какой-то степени связаны с латерализацией.

Он наблюдает за тем, с какого угла ребенок начинает рассматривать картинку, выявляет направление рисования, руку, в которой он держит карандаш или кисточку.

Особенности моторики

Осуществляется анализ общей «уклюжести» малыша, особенности движений в замкнутом пространстве. Психолог наблюдает за тем, как ребенок поднимает упавшие на пол карандаши, сбивает ли он в это время другие предметы. Проверяется и умение выполнять координированные и ритмичные движения, к примеру, бегать на месте, маршировать.

Оценивается умение рисовать, писать, чтобы выявить сформированность мелкой моторики. Малышу предлагают завязать шнурки на ботинках, застегнуть пуговицу на кофточке, вырезать ножницами определенные детали. На основании полученных результатов составляются рекомендации психолога для родителей по дальнейшему развитию их ребенка.

Оценка речи

Оценивание речевой активности является важным элементом логопедического обследования. Важно выявить качество произношения звуков, объем словарного запаса, уровень речевой активности, соотношение между объемами пассивного и активного словарей.

На основании полученных данных составляются рекомендации психолога о готовности малыша к обучению в школе. Особое внимание специалист уделяет умению ребенка вести диалог, отвечать на задаваемые психологом вопросы, предлагать свои.

Изучается умение пользоваться речевыми конструкциями при составлении предложений.

Во время психологического исследования проверяется сформированность социально-бытовых ориентиров, соответствие их возрастным особенностям ребенка.

Вариант заключения по итогам психологического исследования

Предлагаем образец заключения, сделанного психологом по результатам индивидуальной диагностики.

Сначала указываются данные ребенка, его дата рождения. Далее отмечается уровень речевого развития: обширный словарный запас, умение строить предложения, высокий уровень речевой активности.

Отмечается развитое логическое мышление. Подтверждается соответствие долговременной и кратковременной памяти возрастным особенностям.

Моторика предполагает правую ведущую руку и должна быть развита в полном соответствии с возрастом.

Психолог отмечает и анализирует ряд других моментов.

Навыки самообслуживания:

  • Сформированность в полном соответствии с возрастными нормами.

Возможность успешного усвоения учебной программы:

  • Средняя работоспособность.
  • Неусидчивость при выполнении заданий в группе, быстрая утомляемость, отвлечение от предложенной работы.
  • Индивидуальная работа выполняется без замечаний.

Эмоциональная сфера:

  • Нестабильное эмоциональное состояние.
  • Высокая активность.
  • Демонстрация желания быть лидером группы.
  • Проявляется нетерпимость к ошибкам других детей.

Коммуникативная компетентность:

  • В процессе обсуждения конфликтных ситуаций быстро находит конструктивные решения, но не использует их в реальной жизни.

Далее предлагаются рекомендации психолога, в которых указывают основные направления дальнейших действий родителей и воспитателей.

  1. Консультация у психоневролога, посещение семейного приема.
  2. Использование сенсорной комнаты для снижения психоэмоционального напряжения.
  3. Запись на тренинговые группы, в которых детей обучают навыкам совместного общения.
  4. Мотивация ребенка без системы наказаний, только путем поощрения.
  5. Демонстрация через ролевые игры правил поведения в обществе. Совместный просмотр мультипликационных фильмов, чтение сказок, обязательное их обсуждение.
  6. Родители не должны кричать в присутствии малыша, важно оградить его от выяснений семейных отношений.
  7. Соблюдение режима дня должно быть обязательным, в него желательно вводить некоторые ритуальные моменты. Например, перед сном малыш будет выпивать стакан йогурта, так ему будет проще организовывать свое время.

Источник: https://FB.ru/article/258917/zaklyuchenie-psihologa-po-rezultatam-psihologicheskogo-obsledovaniya-obrazets

Юр-защита
Добавить комментарий