Новый закон осаго с20 ноября 2019

Новый закон осаго с20 ноября 2019

Новый закон осаго с20 ноября 2019

В интернете засветилась нарастающая быстрыми темпами информация о том, что с 20 ноября года происходит изменение штрафов, в числе которых наказание за отсутствие страховки ОСАГО. Согласно данным о новом законе, сумма штрафа за управление автомобилем без полиса повышается до 5 рублей, и к тому же будет предусмотрена эвакуация на штрафстоянку.

Насколько эта информация соответствует правде, давайте выяснять! На сегодняшний день есть такая информация о новом штрафе:. Согласно одному из экспертных мнений, такая жёсткая санкция нагрянула на фоне либерализации ОСАГО, повышения её стоимости и изменения порядка расчёта страховой премии.

Да потому что этот миф уже не первый год распространяется с небольшими изменениями фейковых данных.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Изменения в ПДД с 20 ноября 2018 года
  • Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 20 ноября 2018 – правда ли это?
  • Новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2018 года. Правда или ложь?
  • Штраф за езду без страховки с 20 ноября 2018 – размер, новости
  • Поправки в закон об ОСАГО
  • “КонсультантПлюс: Новости для юриста”

Изменения в ПДД с 20 ноября 2018 года

Полис ОСАГО в нашей стране является обязательным документом, который должен быть в арсенале любого автовладельца.

Рассмотрим, какие именно нарушения облагаются штрафами в году, а также определим сумму выплаты в случае отсутствия полиса ОСАГО. ОСАГО представляет собой обязательный полис, страхующий гражданскую ответственность его обладателя.

Этому стоит уделить особое внимание и иметь в виду, что такой полис не предполагает страхование имущества его владельца.

Это значит, что ОСАГО предусматривает страховые выплаты лишь в тех случаях, когда виновником аварийной ситуации является его обладатель.

Финансовую компенсацию получает пострадавшая сторона, всю ответственность за выплату берет на себя страховая компания, а владелец полиса не несет никаких расходов.

Он должен быть оформлен на имя виновника аварии и зарегистрирован именно на то ТС, которое участвовало в ДТП. Важно заметить, что все данные, приведенные выше, являются актуальными на год.

Однако по официальным заявлениям никаких законодательных изменений в году не предвидится, и все штрафные санкции остаются теми же.

В случае обнаружения такого нарушения владельцу авто придется тратить время на оформление документации, оплату штрафа и т. Кроме того, в случае аварийной ситуации такой полис покрывает все расходы, связанные с компенсацией урона, нанесенного пострадавшей стороне.

Если его нет, платить приходится из своего кармана. В таком случае намного выгоднее приобрести полис ОСАГО вовремя, избегая лишних проблем и чувствуя себя на дорогах более уверенно. Подписаться на секретный telegram-канал , чтобы не пропустить эксклюзивную информацию, не представленную больше нигде. Перейти к основному содержанию.

Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 20 ноября 2018 – правда ли это?

Авто и мото. Электронный ПТС. Ставить на учет машину теперь можно и теперь и по электронному ПТС — его данные будут храниться в электронной базе. При этом никто не заставляет автолюбителей менять бумажные паспорта на электронные. Все действующие на сегодняшний момент бумажные ПТС не будут аннулированы — пока автовладелец сам не решит осуществить замену.

Номера для мотоциклов и машин новых размеров и форматов. Расширение возможностей для пользователей европротокола. Новая система расчета коэффициента бонус-малус.

Приказ МВД вступил в силу: теперь во всей стране номера автомобилям присваиваются как в Москве. Раньше случайное присвоение автомобильных номеров в процессе государственной регистрации использовалось только в Москве.

Теперь, с 7 октября года, этот принцип распространили на всю Россию. Теперь номер присваивает компьютер: система случайным образом выбирает его из всех имеющихся в наличии.

То есть инспектор до последнего момента не знает, какой именно номер будет присвоен регистрируемому автомобилю.

Новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2018 года. Правда или ложь?

Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:. Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Взыскание сумм компенсационных выплат Глава IV. Страховщики Статья Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию Статья Утратила силу с 1 марта года. Глава V.

Профессиональное объединение страховщиков Статья Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков Статья

Штраф за езду без страховки с 20 ноября 2018 – размер, новости

Ужесточение законодательства в области ПДД — современные реалии российской действительности. Один из основных источников информации об изменениях в законодательстве — Интернет.

В сети моментально появляются актуальные версии законов, которые достаточно часто меняются, и прогнозы относительно новых проектов.

Появилась информация и о новых размерах взысканий, взимаемых с водителей, совершивших правонарушения.

Так, в проекте в перечне грубых нарушений забыли указать отказ от медосвидетельствования, хотя за него грозит такое же наказание, как и за пьянку.

Для московских автовладельцев новый год станет временем серьезных изменений. Первыми перемены заметят нарушители оплаты парковки и те, кто паркуется не по правилам. Также в году изменятся тарифы на ОСАГО, повысится стоимость бензина и дизтоплива и поменяются требования к европротоколу. Обо всем самом важном для автомобилистов в новом году — в материале портала Москва

Поправки в закон об ОСАГО

Полис ОСАГО в нашей стране является обязательным документом, который должен быть в арсенале любого автовладельца.

Рассмотрим, какие именно нарушения облагаются штрафами в году, а также определим сумму выплаты в случае отсутствия полиса ОСАГО. ОСАГО представляет собой обязательный полис, страхующий гражданскую ответственность его обладателя.

Этому стоит уделить особое внимание и иметь в виду, что такой полис не предполагает страхование имущества его владельца.

.

“КонсультантПлюс: Новости для юриста”

.

Дом · Домашние животные · Еда · Законы · Здоровье · Значение имени Новый до 1 ноября году будет выдаваться какой захотите — хоть на Увеличен и срок действия регистрационны х знак ов “Транзит” – с 20 суток до . Страховой полис ОСАГО, в который уже вписаны данные о владельце .

.

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Новые штрафы для водителей с 20 ноября. Ждать ли?

Источник: https://avtomaslaoptom24.ru/zemelnoe-pravo/noviy-zakon-osago-s20-noyabrya-2019.php

Изменения в законе об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) в 2019 году

Новый закон осаго с20 ноября 2019

В настоящий момент в действующем законодательстве об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО произошли заметные изменения, которые были приняты Указанием Банка России №5000-У от 4 декабря 2018 года «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Нововведения в законе об ОСАГО в 2019 году

Стоит отметить, что основные Указания Центрального Банка России об изменениях ОСАГО вступили в силу с 9 января 2019 года, однако, изменения, касающиеся коэффициента бонус-малус, вступили в силу только с 1 апреля 2019 года; также подготовлены определенные правки в законодательстве, которые вступят в силу с 1 апреля 2020 года.

Несмотря на это, уже сейчас законодательные акты об обязательном автостраховании претерпели значительные изменения, которые повлияли на конечную стоимость договора ОСАГО, а также на иные стороны страхового дела.

Изменение базовых тарифов ОСАГО

При расчете стоимости полиса обязательного автострахования страховщиками применяется формула, которая содержит определённые коэффициенты. Одним из основных коэффициентов при этом является базовый тариф полиса обязательного автострахования.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Одно из основных изменений в законодательстве об ОСАГО в 2019 году коснулось данного показателя.

С начала 2019 года произошло расширение тарифного коридора; минимальное и максимальное значения базового коэффициента, применяемого для расчета стоимости договора ОСАГО, было расширено на 20% в каждую сторону. Иными словами, минимальный показатель базового тарифа был снижен на 20%, при этом максимальное значение было также увеличено на 20%.

В настоящее время страховыми организациями применяются следующие тарифные коридоры для определенных категорий автотранспортных средств:

  • Для автотранспорта категории «А» и «М»: мопеды, мотоциклы, квадроциклы применяется тариф от 694 до 1407 рублей.
  • Для легковых авто категории «В» и «ВЕ», используемых юридическими лицами, от 2058 до 2911 рублей.
  • Для легкового автотранспорта, используемого физическими лицами или индивидуальными предпринимателями, используется коридор цен от 2746 до 4942 рублей.
  • Для легковых авто категории «В» и «ВЕ», которые используются в такси, применяется тарифный коридор 4110-7399 рублей.
  • Для грузовых автомобилей, имеющих категорию «С» и «СЕ» и максимально разрешенную массу до 16 тонн применяется коридор от 2807 до 5053 рублей.
  • Для грузовых автомобилей с категорией «С» и «СЕ», имеющих максимально разрешенную массу больше 16 тонн, используют тариф от 4227 до 7609 рублей.
  • Для автотранспортов категории «Д» и «ДЕ», имеющих до 16 пассажирских мест, страховщики используют тарифный коридор от 2246 до 4044 рублей.
  • Для автомобилей, имеющих категорию «Д» и «ДЕ» и более 16 пассажирских мест, применяется базовый тариф от 2807 до 5053 рублей.
  • Для автотранспорта, который используется в качестве маршрутного транспортного средства, применяется коридор от 4110 до 7399 рублей.
  • Для транспорта категории «Tb», в частности, троллейбуса, используется базовый тариф от 2246 до 4044 рублей.
  • Для трамваев применяется тарифный коридор от 1401 до 2521 рублей.
  • Для строительного автотранспорта, тракторов, самоходных машин в расчете используется базовый коэффициент от 899 до 1895 рублей.

Исходя из действующего законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности, любая страховая организация имеет право самостоятельно выбирать размер базового коэффициента, однако, при этом выбранное значение не может выходить за установленный тарифный коридор.

Таким образом, расширение базового тарифа ОСАГО в 2019 году необязательно скажется на повышении цены договора, поскольку не все страховые организации применяют максимальное значение базового тарифного коридора. Однако в целом нововведения повлияли на стоимость полиса обязательного автострахования.

Изменение в показателях коэффициента возраст-стаж

Еще одним важным нововведением в области обязательного автострахования является изменение значений коэффициента возраст-стаж.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Так, до внесения изменений страховщиками применялись всего 4 значения данного показателя, зависящие от границы возраста 22 года и границы водительского стажа 3 года, которые были равны 1, 1.6, 1.7 и 1.8. При достижении водителем возраста 22 года и при наличии у него стажа вождения более 3-х лет данный показатель не влиял на стоимость ОСАГО.

С внесением изменений в законодательство количество показателей возраст-стаж возросло до 58 за счет введения уточняющих значений.

В настоящее время для самых молодых автомобилистов от 16 до 21 года с опытом вождения до 3-х лет коэффициент КВС будет максимальным и составит 1,87, в то время как до нововведений данное значение было ниже на 0,07.

Если ранее для опытных автомобилистов, которым не один десяток лет, значение данного показателя равнялось 1, равно как и для автовладельцев старше 22 лет и с водительским стажем от 3-х лет, то в настоящий момент для автовладельцев от 35 и более лет со стажем вождения от 5 лет применяется минимальный коэффициент возраст-стаж 0,96, что фактически снижает стоимость ОСАГО на 0,04 единицы, то есть на 4%.

Если ранее всем, кому исполнилось 22 года, а стаж вождения пересек границу 3 года, присваивался коэффициент 1, то после внесения изменений лицам от 22 до 34 лет включительно придется отдавать за документ на 4 % больше, поскольку к ним будет применяться значение КВС=1,04.

Таким образом, нововведения в коэффициенте возраст-стаж достаточно сильно повлияли на конечную стоимость ОСАГО.

На текущий момент значение данного показателя напрямую зависит от конкретного возраста водителя и его стажа, и чем меньше данные показатели, тем больше значение коэффициента, в то время как для зрелых и опытных автомобилистов коэффициент возраст-стаж, наоборот, будет понижающим в сравнении с предыдущими показателями.

Появление должности страхового омбудсмена

Не менее важным нововведением в сфере автострахования стало появление новой должности – страховой омбудсмен.

Данное уполномоченное лицо является своеобразным звеном между страховщиками и автомобилистами в конфликтных вопросах; также страховой омбудсмен призван урегулировать споры в досудебном порядке.

Как показывает практика, наиболее проблемной зоной страхования на данный момент является сфера обязательного автострахования. На данный момент очень большое количество исков подается автомобилистами в суды для решения конфликтных ситуации. Появление же страхового омбудсмена направлено именно на урегулирование данных вопросов и разгрузки судебных органов от решения таких дел.

Стоит отметить, что решение споров с помощью омбудсмена для граждан будет бесплатно. С лета 2019 года все споры по автострахованию будут попадать сначала к омбудсмену и только в случае невозможности их урегулирования будут передаваться в суд.

При имущественном споре дело будет передаваться страховому омбудсмену независимо от суммы иска; иные ситуации будут рассматриваться уполномоченным лицом, если сумма иска не превышает 500000 рублей.

Стоит отметить, что создание института омбудсмена по страхованию предлагалось еще в 2016 году, поскольку страховые организации затрачивают огромные суммы на судебные издержки.

Однако создание данной должности произошло только в 2019 году, и, по прогнозам специалистов, уполномоченное лицо должно разгрузить судебные инстанции от рассмотрения подобных дел и избавить граждан и страховые компании от лишних трат.

Другие изменения в законе об ОСАГО в 2019 году

Помимо вышеуказанных изменений, нововведения коснулись и коэффициента безаварийного вождения. Однако новшества произошли не в его значении; в настоящий момент используются такие же коэффициенты в зависимости от количества страховых случаев.

Нововведения в коэффициенте бонус-малус связаны со следующими изменениями:

  • Если ранее пересчет показателя безаварийного вождения происходил по окончании действия полиса ОСАГО, то в настоящий момент пересчет данного показателя происходит 1 апреля каждого года независимо от периода действия договора автострахования.
  • Если ранее в ситуации, когда автомобилист был вписан в разные полисы, случалась путаница по установлению КБМ, то в настоящий момент при расчете коэффициента 1 апреля применяется его минимальный показатель из имеющихся.
  • До 1 апреля 2019 года в случае перерыва в автостраховании у автомобилиста аннулировался накопленный коэффициент бонус-малус. В настоящий же момент показатель КБМ зафиксирован в информационной электронной базе и будет пересчитываться также каждый год; соответственно, если гражданин долгое время не приобретал полис ОСАГО, то накопленный коэффициент безаварийного вождения все равно сохраняется за ним.
  • Ранее у каждого автомобиля, принадлежащего одному юридическому лицу, были свои определенные коэффициенты бонус-малус. Нововведения позволили установить единое число для всего автотранспорта, находящегося в собственности юридического лица, путем вычисления среднего арифметического значения по всем автомобилям.

Как видно, коэффициент безаварийного вождения также претерпел ряд изменения в 2019 году.

Однако на этом изменения в законодательстве об обязательном автостраховании не закончились.

Не значительные, но важные изменения коснулись оформления электронного ОСАГО через систему Е-гарант.

Если ранее при приобретении документа на данном ресурсе система автоматически выбирала автомобилисту страховую организацию, то после введения изменений автовладелец сможет самостоятельно выбирать понравившуюся ему страховую компанию.

Однако на данный момент нововведение работает в тестовом режиме, поскольку в систему загружается определенное количество доступных полисов.

Поэтому оттого, насколько своевременно будут загружаться новые документы, будет зависеть успешность данного проекта.

Вышеперечисленные нововведения уже действуют в автостраховании; при этом список изменений остается открытым, поскольку Правительством Российской Федерации подготавливается ряд новшеств в области автострахования, которые вступят в силу в ближайшем будущем.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/izmeneniya-v-zakone-ob-osago.html

Новый закон осаго с20 ноября 2019 | Капитал Право

Новый закон осаго с20 ноября 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Новый закон осаго с20 ноября 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Важно! С 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты, которые позволят ряду автовладельцев сэкономить при оформлении страхового полиса.

Кроме того, указание предусматривает реформу КБМ. Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них.

Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.
Чтобы восстановить пароль укажите вашу электронную почту, использованную при регистрации.

Вам будет отправлена ссылка, перейдя по которой, вы сможете ввести новый пароль.

Осаго 2018 – что нового и какие изменения?

В списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО.

С 29 октября страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям».

Можно ли ездить без полиса ОСАГО, знают все автолюбители. Но многие из них не воспринимают всерьез размеры штрафа, предусмотренные Законом для тех, кто допускает езду без страховки. А напрасно. Кто знает, сколько раз водитель окажется в подобной ситуации. И всякий раз придется платить.

В начале 2019 года вступили в силу обновленные тарифы ОСАГО, опираясь на которые, страховщики будут рассчитывать стоимость полиса. Теоретически страховка в некоторых случаях может стоить дешевле, чем раньше, но по факту полисы с большей вероятностью снова вырастут в цене.

Как выглядят новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019 года — как меняется сетка тарифов на страховые полисы после новогодних каникул.

Осаго в 2018 году: свежие изменения

В целом благодаря изменениям в ОСАГО цены вырастут на полисы более чем 7%. Применяется коэффициент для водителей со стажем не более 2 лет: до 1,87%. Также будут действовать скидки при езде без нарушений, стаж и возраст, самая большая 8%.

Новые поправки официально освобождают от покупки ОСАГО владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении».

В результате тарифы на обязательную «автогражданку” станут более справедливыми для автовладельцев и безаварийные водители станут меньше платить. При этом автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять в лучшую сторону”, — отметил глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Ответственность за повторное нарушение Важно! Административный Кодекс не прописывает отдельно наказания для водителей, повторно задержанных без полиса ОСАГО.

Так что каждый раз, останавливая автомобиль и не обнаружив у водителя действующего полиса, инспектор ГИБДД будет выписывать очередной штраф, а размер его зависит от того, по какой причине документ не может быть предъявлен.

Закон не предусматривает Если водитель ездит без ОСАГО, эти виды наказаний в 2018 г. незаконны:

  • задержания транспортного средства;
  • его эвакуации на штрафстоянку;
  • снятия номеров с автомобиля.

Возмещение убытков по осаго – какие изменения вступают в силу с 25 09 2017

Указания Банка России вводят более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), реформирует порядок определения коэффициента бонус-малус (КБМ) и расширяет тарифный коридор на 20 процентов вверх и вниз от ставок базового тарифа. Новые правила вступают в силу уже через 10 дней.

Это возможно в таких случаях;

  • автотранспортное средство приобретено менее 10 дней назад (регламентированный срок оформления ОСАГО после покупки составляет 10 суток);
  • конструкция данного транспортного средства не может обеспечить скорость более 20 км/час;
  • автомобили находятся в ведомстве ВС РФ (кроме пассажирских автобусов, машин, прицепов и пр., используемых в хозяйственных целях);
  • авто с официальной регистрацией за границей (в том случае, если гражданская ответственность регламентирована международными системами страхования).

На практике это мало что меняет. Тем более, что 9 января — первый рабочий день в 2019 году. До этой даты купить полис можно было разве что онлайн — офисы большинства страховщиков в любом случае были закрыты.

Напомним, сейчас основным документом для получения выплаты является извещение о ДТП. Ранее оформлялись справки о ДТП, однако теперь эта функция не входит в обязанности сотрудников ГИБДД.

Поэтому, в правила ОСАГО внесена новая формулировка: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями».

Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля

В 2019 году начался первый этап реформирования в сфере страхования автогражданской ответственности. Теперь водители сами могут выбирать тарифный план страховки.

А в 2020 году собираются вообще отменить базовую стоимость полиса, его цена будет индивидуальна для каждого автовладельца, которому придется общаться со страховщиками путем переговоров.

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будут числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них.

Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля.

В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000.

Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

Актуальные изменения осаго в 2018 году

Как передает ТАСС, также с 9 января уточняется разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо четырех, которые были прежде.

Для водителей 16-21 лет со стажем управления автомобилем до двух лет увеличивается максимальный коэффициент — до 1,87 с 1,8, также с 1,8 до 1,87 увеличивается коэффициент для полисов «мультидрайв» (без ограничения числа допущенных к управлению водителей).
Также с 09.01.

19 года страховые должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, количество которых увеличилось до 58 за счет введения ряда уточняющих позиций.

Кроме того, согласно указанию, документ предусматривает изменение расчета присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет.

«Интерфакс» поясняет, что если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Указание Банка России вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), которая предусматривает 58 ступеней градации вместо действующих четырех. Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен.

Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста.

Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Строго говоря, дата вступления в силу новых тарифов — не 1 января, а 9 число первого месяца года. Центральный Банк России опубликовал указание изменить сетку тарифов обязательного автострахования 29 декабря 2018 года. По закону этот документ вступает в силу через 10 дней, то есть, 9 января 2019 года.

В других случаях во избежание штрафа водитель всегда должен иметь при себе ОСАГО во время вождения. Если он отказывается предъявить этот документ, то подобный отказ приравнивается к его отсутствию.

В России 9 января вступило в силу указание Центробанка РФ о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз.

Таким образом, теперь диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц отныне составляет 2746-4942 рублей вместо ранее действовавшего коридора 3432-4118 рублей.

В теории появление коридора тарифов и его расширение означает, что у страховых компаний появляется пространство для конкуренции за клиентов.

Чем регламентированы изменения?

Новая система закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

В некоторых случаях страховая компания виновника ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба (регресс) – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее.

Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись.

Начинают действовать скидки за стаж и возраст, самая большая — 7% (соответствует коэффициенту 0,93) устанавливается для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от шести лет. Прежняя система ОСАГО скидок за стаж и возраст не предусматривала.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.С 29 октября покупка временного полиса ОСАГО (сроком до 20 дней) возможна только для следования автомобиля к месту прохождения техосмотра.

Ранее такую временную страховку можно было купить не только для следования к месту техосмотра, но и для того, чтобы доехать до места регистрации транспортного средства, для постановки его на учет.

Если вместе с водителем будет ехать человек, чье имя внесено в страховку, это не будет считаться нарушением, если при этом водитель окажется без страховки во время проверки документов. Специалисты советуют водителям вовремя продлевать соглашения по ОСАГО во избежание проблем.

Базовые ставки с 2019 года получают новый коридор — +/- 20%. Все авто получат увеличение верхней границы стоимости страховки. Стоимость полиса для водителей категории «В» будет находиться в примерных пределах 2746-4942 руб. В среднем водитель должен будет заплатить за полис ОСАГО 7 тысяч рублей, в зависимости от КМБ и региона.

Но резкие колебания стоимости просто поражают. Например, водитель новичок в неблагополучном регионе должен будет заплатить за полис около 30 тысяч рублей, а пенсионер, который редко использует авто, — около 2 тысяч.

Источник: https://k-ovk.ru/zhilishhnoe-pravo/601-novyy-zakon-osago-s20-noyabrya-2019.html

Смотрите, какая тема — Повышение штрафа за езду без страховки ОСАГО до 5000 рублей с 1 января 2019 года – правда или нет?

Новый закон осаго с20 ноября 2019

Повышением штрафных санкций россиян пугают уже достаточно долго. К счастью, многие из них так и остались мифом. Новые штрафы за отсутствие страховки ОСАГО до 5000 рублей – одна из наиболее распространённых тем обсуждений не только в сети, но и в Правительстве.

Уже давно его хотят поднять, приводя как главное обоснование разницу между суммой санкции и стоимостью полиса – якобы водители выбирают платить небольшую сумму 800 рублей при остановке инспектором ДПС, чем покупать полис. И 2019 год не стал исключением – власти снова решили изменить штраф за ОСАГО до 5 тысяч.

Насколько всё это правда, и когда стоимость санкции поднимется? Давайте разбираться!

Новый штраф за езду без страховки 5000 рублей с 1 января 2019 года – правда?

Нет. С 1 января этого года не меняется ни одна статья и ни одна её часть в Административном кодексе. Никаких изменений по штрафам ГИБДД не произошло ни 1 числа, ни вообще в январе 2019 года.

На 28 Сентября 2019 года штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО составляет 800 рублей. Ни о каких 5 тысячах речи не идёт.

Причём, в КоАП на сегодняшний день есть 2 варианта наказаний:

  • 800 рублей штрафа, если машина вовсе без страховки – вы не оформили на свой автомобиль полис и ездите без договора, либо он просрочен, что равносильно отсутствию,
  • и 500 рублей, если вы не вписаны в действующий ОСАГО или используете транспортное средство вне периода его сезонного использования, указанного в действующем полисе.

Обе санкции предусматривает статья 12.37 и, соответственно, её части 1 и 2. Ах, да, есть ещё часть 2 статьи 12.3 КоАП, предусматривающая наказание 500 рублей, если вы просто забыли взять с собой бумажную страховку ОСАГО или его распечатку в случае оформления электронного полиса.

Статья 12.37 КоАП:

1.

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует,
влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Чем докажете?

Всё очень просто! У нас есть 2 способа доказать, что изменение штрафа за отсутствие страховки ОСАГО у водителя до 5000 рублей на сегодняшний день – неправда, миф:

  1. официальный – объясним, как вступают в силу такие изменения по закону, и докажем, почему они не действуют,
  2. авторитетный – просто приведём ссылки на уважаемый источник, содержащий все новые штрафы КоАП.

Итак, начнём с официального и немного сложного (но, если вчитаться, всё достаточно просто).

Штраф за езду без страховки, как мы уже выяснили, предусмотрен Кодексом об административных нарушениях. Согласно Федеральному закону России от 17 апреля 2017 года №69-ФЗ, изменения в КоАП вносятся Федеральными законами.

Согласно статье 6 ФЗ №5, все Федеральные законы публикуются на одном из официальных порталов, и только после этого они вступают в законную силу через 10 дней. То есть, чтобы штраф за страховку ОСАГО повысился до 5000 рублей, должен быть издан Федеральный закон о внесении изменений в статью 12.37 КоАП и официально опубликован для народа.

А статья 4 того же ФЗ говорит нам о том, что официальными порталами опубликования считаются:

Последние 2 – формально не интернет-проекты.

Так вот, выполнив поиск по этим сайтам, вы не найдёте соответствующего ФЗ ни на одном из них.

Второй способ узнать правду кроется в базе Консультант Плюс, которая содержит редакции КоАП со всеми изменениями. Взглянув на список редакций, вы не найдёте ни одной из последних (даже за прошлый год) с новыми штрафами в области дорожного движения.

Поэтому новый штраф ГИБДД за вождение без страховки в размере 5 тысяч рублей с января 2019 года – неправда… Пока неправда!

А что правда?

То, что в который раз очередной депутат решил внести инициативу по повышению санкции именно до обсуждаемой нами суммы – 5000 рублей. И предложение такое поступило в январе 2019 года.

Речь идёт об инициативе депутата Вострецова о повышении суммы санкции. По его словам, причины следующие:

  • на дорогах уменьшается число сотрудников ГИБДД из-за их сокращения, вследствие чего получить штраф ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО сложнее,
  • всё больше водителей отказываются оформлять страховой полис,
  • сумма наказания несравнима со стоимостью ОСАГО, из-за чего многие автолюбители предпочитают изредка платить штраф, который в 7 раз меньше цены страховки,
  • растёт число ДТП с участием водителей без страховки на автомобиль.

Ну и, пожалуй, главная причина: указанный депутат сам совсем недавно попал в ДТП, где у второго участника не оказалось полиса ОСАГО.

Что касается сокращения штата ГИБДД, то это, очень невеская причина – ведомство уже вот-вот, в 2019 году запустит систему по выписыванию штрафов за езду без страховки камерами автофиксации.

Вторая причина подтверждается статистикой ГАИ – примерно каждый 50-й водитель ездит без ОСАГО, а это около 1 миллиона автовладельцев в России.

На данный момент, проект Федерального закона об изменении штрафа за страховку до 5000 рублей в 2019 году готов, но пока не внесён на рассмотрение. Депутаты говорят, что ждут дополнительную статистику из ГИБДД.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/povyshenie-shtrafa-za-ezdu-bez-strahovki-osago-do-5000-rubley-s-1

Изменения ПДД

Новый закон осаго с20 ноября 2019
Подробности Категория: ПДД 29.09.2019

С октября 2019 года вступает в силу целый ряд изменений в ОСАГО. Обзор последних новшеств в автостраховании – в материале портала Avtospravochnaya.com.

Лимит по европротоколу до 400 тыс. рублей

С 1 октября максимальная сумма возмещения ущерба имуществу при оформлении ДТП по европротоколу будет составлять не 100, а 400 тысяч по всей России. Напомним, раньше такая сумма действовала только на территории Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей. При этом сохраняется требование к фиксации ДТП с помощью специальных приложений и программного обеспечения.

Европротокол с разногласиями

С 1 октября можно оформить европротокол даже при наличии разногласий у участников ДТП. Одним из обязательных условий оформления европротокола ранее было отсутствие разногласий между водителями относительно виновника ДТП и объема повреждений.

Для оформления ДТП по европротоколу в случае наличия разногласий есть два условия:

  • ДТП обязательно должно быть зафиксировано с помощью специальных приложений и программного обеспечения;
  • страховое возмещение в таких случаях будет ограничиваться 100 тысячами рублей.

Перестрахование в ОСАГО

С 29 октября в системе ОСАГО разрешено перестрахование. Для автовладельце это по сути не несет каких-то существенных новшеств, но упрощает работу страховщиков. Чаще всего перестрахование применяется при защите очень дорогих объектов – космических аппаратов, кораблей и т.д.

В случае наступления страхового случая компания-страховщик может не суметь выплатить огромный ущерб, поэтому она применяет перестрахование – делит всю сумму на меньшие части и страхует эти “доли” в нескольких других страховых компаниях.

В системе ОСАГО перестрахование ранее было запрещено и не применялось.

ОСАГО для иностранцев

С 29 октября 2019 года иностранцы, въезжающие на машине в Россию, должны предъявлять на таможне действующий полис ОСАГО российского или международного образца.

ОСАГО на транспортные средства, не требующие регистрации

Новые поправки с 29 октября официально освобождают от покупки ОСАГО владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». К примеру, это касается владельцев мопедов.

С 29 октября покупка временного полиса ОСАГО (сроком до 20 дней) возможна только для следования автомобиля к месту прохождения техосмотра.

Ранее такую временную страховку можно было купить не только для следования к месту техосмотра, но и для того, чтобы доехать до места регистрации транспортного средства, для постановки его на учет.

Теперь же для этого придется покупать только “постоянный” полис ОСАГО.

Справки от МЧС и “скорой помощи”

Напомним, сейчас основным документом для получения выплаты является извещение о ДТП. Ранее оформлялись справки о ДТП, однако теперь эта функция не входит в обязанности сотрудников ГИБДД.

Поэтому, в правила ОСАГО с 29 октября внесена новая формулировка: “документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями”.

То есть, водители смогут прикладывать к извещению о ДТП справки, выданные спасателями и сотрудниками “скорой помощи”.

Отказ от освидетельствования приравнен к опьянению

С 29 октября в некоторых случаях страховая компания виновника ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба (регресс) – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее.

Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись.

Это упущение было исправлено: теперь, как и в случае обычной проверки инспектором, отказ от освидетельствования приравнен к факту опьянения и включен в тот же подпункт «б».

Санкции за ДТП с прицепом

В списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО.

С 29 октября страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям». То есть, данное условие не распространяется на прицепы к легковым машинам.

Электронный полис можно получить в офисе

Новая редакция пункта 7 статьи 15 с 29 октября предусматривает возможность получения автовладельцем не только бумажного полиса ОСАГО, но и электронного: «заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа». Кроме того, по просьбе страхователя электронный документ, высылаемый ему по почте, также «может быть распечатан на бумажном носителе».

Оформление “европротокола” через сайт Госуслуг

В правилах ОСАГО с 29 октября 2019 года будет предусмотрена возможность оформления европротокола через портал госуслуг, когда направляемое страховщику извещение о ДТП подписывается участниками аварии в электронном виде. При этом сами файлы направляются автоматически программным обеспечением, за работу которого водители ответственности не несут.

Требования к документам при оформлении ОСАГО онлайн

С 29 октября страховщик при оформлении ОСАГО онлайн сможет потребовать сканированные копии документов, только если у него нет возможности провести проверку представленных сведений в органах власти. При этом, если данные, представленные страхователем, не соответствуют сведениям в государственных информационных системах, страховщик сможет приостановить оформление электронного полиса.

Отмена обязанности оформлять извещение о ДТП

С 29 октября планируется отменить обязанность по составлению извещения о ДТП для водителей, которые в силу обстоятельств аварии (например, если в ней пострадали люди) обязаны оформлять ДТП с участием сотрудников полиции. В этом случае все сведения будут зафиксированы автоинспекторами.

Новые бланки ОСАГО

Согласно информации Банка России, с 29 октября будут внесены изменения в бланк полиса ОСАГО – в частности, на нем не будет указываться серия. Заключение договоров ОСАГО на старых полисах будет разрешено до 1 февраля 2020 года.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/13730-izmeneniya-osago-s-oktyabrya-2019-goda

Юр-защита
Добавить комментарий