Как установить пто и что на автокран табличка

Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов

Как установить пто и что на автокран табличка

Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

  1. Частичное техническое освидетельствования (ЧТО) – не менее 1 раза в год
  2. Полное техническое освидетельствование (ПТО) – не менее 1 раза в 3 года

Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

  • По итогам монтажа крана, переноса на новое место.
  • При проведении реконструкции: замены узлов передвижения, подъема, переоборудование тележки под другой грузозахватный механизм(грейфер, магнит), уменьшение/увеличение пролета,, увеличение грузоподъемности.
  • Ремонт несущих металлоконструкций крана
  • Замена крюковой подвески
  • Проведение работ по капитальному ремонту

Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

Техническое освидетельствование подъемного сооружения

Этот груз навешивают на крюк крана и выполняют все движения ПС (крана) поочередно не менее 3 – х раз.

У ПС, оборудованного двумя и более механизмами подъема, если предусмотрена их раздельная работа, на статическую и динамическую нагрузки должен быть испытан каждый механизм. Результаты технического освидетельствования подъемного сооружения (крана) записываются в его паспорт с обязательным указанием даты очередного следующего, ЧТО и ПТО.

Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

! Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана) — это табличка на ПС (кране) или трафарет, которые должны находиться на любом видном для стропальщика месте, где должно быть: 1) Заводской (инвентарный) номер подъемного сооружения (крана). 2) Грузоподъемность из паспорта.

3) Дата следующего ПТО. Например: №6 Q = 10 т ПТО Что входит в массу грузоподъёмности подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

Полное и частичное освидетельствование крана

Любая техника, в том числе и грузоподъемные краны, должна иметь персональную инструкцию по эксплуатации, с опорой на которую проводится регулярное ТО (Постановление МЧС РБ от 15 мая 2015г. №23).

Данное условие необходимо для того, чтобы в процессе освидетельствования можно было достоверно определить, исправна ли ГПМ, насколько она надежна и безопасна для работы.

Также в  ТО входит осмотр грузоподъемного крана на предмет его правильной, точной установки с соблюдением всех параметров.

Выделяется несколько видов технического освидетельствования техники:

  • полное (ПТО),
  • частичное (ЧТО).

Стандартно, ЧТО осуществляется 1 раз за год, однако после перебивки, замены канатов частичное освидетельствование проводится еще раз с целью определения надёжности креплений.

ПТО осуществляется 1 раз в три года, а также на начальном этапе перед введением грузоподъемной техники эксплуатацию.

Важно! Если кран не используется в работе постоянно, то его относят к классу редко эксплуатируемых (по согласованию с Госпромнадзором). ПТО такой техники должно проводиться раз в пятилетку.

В случае внеплановой замены узлов, несущих элементов, реставрации, обновлении и ремонта может возникнуть необходимость во внеплановом ТО.

При полном техническом освидетельствовании кранов проводят испытания статического и динамического типа – в этом заключается главное его отличие от частичного освидетельствования.

Что входит в статическое испытание грузоподъемной техники?

ГПМ ставят таким образом, чтобы мост был максимально прогнутым. В данном положении кран должен поднять специальный груз (тяжелее нормы на 25%) и держать его в течении 10 минут. После процедуры специалистами осуществляется проверка моста и, в том случае, если будут обнаружены дефекты, то такой кран не будет допущен к работе, пока не выявятся причины деформации.

Что входит в динамическое испытание грузоподъемной техники?

Динамика означает движение. Поэтому основные требования к установке крана остаются прежними (груз тяжелее нормы на 10%), но подъём и опускание груза делается 3-4 раза. Задачей этого испытания является проверка исправности подъёмного механизма и его тормозов.

Важно! Все необходимые составляющие (контрольные грузы и пр.) для выполнения испытательных работ предоставляются собственником грузоподъемной техники.

Специалист, осуществляющий контроль записывает результаты ТО и дату следующей проверки в технический паспорт крана. Внесенная запись должна подтверждать, что ГПМ отвечает всем требованиям эксплуатации, выдержал испытания и находится в исправном состоянии.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Файлы для скачивания:

Правила по обеспечению безопасности грузоподъемных кранов (.pdf) Скачать281,13 KB

Экспертиза промышленной безопасности

Экспертиза промышленной безопасности является обязательным для проведения комплексом работ при эксплуатации опасного производственного объекта. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В экспертизу включен комплекс мер по проверке состояния технической документации, организации службы безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, оценке технического состояния оборудования. По итогам экспертизы выдается заключение, содержащее экспертную оценку состояния грузоподъемного механизма и проектной документации.

Когда проводится экспертиза промышленной безопасности?

  • Истечение срока эксплуатации ГПМ на периодической основе
  • Отсутствие проектной документации
  • После реконструкции, модернизации
  • После возникновения аварийной ситуации
  • Смена владельца грузоподъемного сооружения
  • По предписанию Ростехнадзора

Экспертиза промышленной безопасности проводится лицензированными в органах Ростехнадзора экспертными организациями. Заключение экспертизы выносит одно из предписаний:

  • Разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана
  • Допуск с ограничениями
  • Предписание на ремонт
  • Запрет дальнейшей эксплуатации

Пто крана

> > > Новые краны перед их запуском в эксплуатацию должны пройти полное техническое освидетельствование, краны подлежащие регистрации в Госпромнадзоре (краны с кабиной обязательной для кранов грузоподъемностью свыше 10т., на кранах г/п до 10т. кабина вешается на усмотрение владельца) проходят ТО до регистрации.

В случаях когда новый кран доставляют на место в собранном виде, полное ТО он дожен проходить на предприятии изготовителе, с занесением даты и результатов освидетельствования в паспорт крана.

Далее до ввода крана в эксплуатацию, владелец должен провести частичное освидетельствование, результаты которого внести в паспорт.

  1. Проверки соответствия рабочих параметров крана паспортным параметрам;
  2. Проверки соответствия условий эксплуатации крана требованиям безопасности;
  3. Проверки соответствия условий надзора и обслуживания крана правилам безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Частичное техническое освидетельствование — проводится представителем владельца крана ответственным по надзору, при участии ответственного за содержание кранов в исправном состоянии специалиста организации использующей кран.

Полное, очередное и внеочередное технического освидетельствования должно производиться экспертом Госпромнадзора или Организации имеющей необходимые лицензии и разрешения Госпромнадзора на данный вид деятельности. Предприятие «Кранмашсервис» имеет собственную лабораторию и все необходимые лицензии и разрешения на проведение работ по всем видам технического освидетельствования(ПТО кранов).

  1. Динамические испытания;
  2. Статические испытания;
  3. Визуальный осмотр.
  1. Монтаж крана на новом месте эксплуатации (исключая самоходные стреловые и быстромонтируемые башенные краны);
  2. Проведения сварочных работ по ремонту расчетных металлоконструкций крана;
  3. Капитального ремонта крана;
  4. Реконструкции крана;
  5. Замены стрелы или установки сменного стрелового оборудования;
  6. Внесения изменений в конструкцию стрелы(изменение длинны) и башни( изменения высоты) ;
  7. Замены крюка(только статические испытания)
  8. Замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
  9. Замена стреловой или грузовой лебедки;
  • Частичное проводится не реже 1 раз./12 мес.;
  • Полное проводится не реже 1 раз./36 мес;
  • Для редко используемых кранов (1 подъем/опускание в месяц) полное проводится не реже 1 раз./ 60 мес.

На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.

РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа.

Случаи внесения соответствующих записей в па­спорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «», утвержденных приказом Рос­технадзора от г № 533, зарегистриро­ванным Минюстом России г, реги­страционный № 30992.Вопрос от 14.01.2016г.: Какие разрешающие (или вообще документы) должен иметь специалист, проводящий ежегодную (согласно ) планово-высотную съемку рельсовых путей подъемного сооружения?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами отдела по надзору за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора.

Дополнительные услуги

Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:

  • Паспорт крана
  • Инструкция по эксплуатации
  • Паспорт кранового пути
  • Проекты модернизации
  • Проекты реконструкции кранов

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://arendavlg.com/krany/nuzhno-li-na-kranah-tablo-chto-pto.html

Периодичность ЧТО и ПТО кранов: полное техническое освидетельствование, грузоподъемных, частичное

Как установить пто и что на автокран табличка

Во многих организациях, в фермерских хозяйствах используются грузоподъемные механизмы. Они должны проходить частичное техническое обследование (ЧТО) и полное (ПТО). ЧТО и ПТО кранов, периодичность которых разная, предусматривает выполнение обязательных операций проверяющими лицами и составление соответствующих актов.

Цель проведения

При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические. Их цель — проверка качества следующих систем:

  • приборов безопасности;
  • систем управления;
  • тормозов;
  • сигнализации;
  • освещения;
  • крюков и других деталей поддержки грузов;
  • канатов;
  • блоков;
  • конструкции стрелы и ее крепления;
  • путей передвижения устройства;
  • других систем.

Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:

  • проверку грузоподъемности под нагрузкой;
  • осмотр конструкции стрелы и подъемного механизма вместе с канатами.

Цель динамических испытаний — проверка тормозов. Результаты всех испытаний заносятся в паспорт подъемного крана. Указывается дата проведения следующего освидетельствования.

Комплекс работ

Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:

  • электроаппаратура крана, изоляция кабеля;
  • тормозная система;
  • оборудование, отвечающее за безопасность;
  • целостность металлических конструкций;
  • крановые пути и их заземление;
  • состояние канатов и балок;
  • документация на кран и крановые пути;
  • сварные, болтовые и клепаные соединения;
  • состояние лестниц, кабины, ограждений и площадок;
  • техническое состояние блоков и крюков.

У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:

  • на грузоподъемную систему навешивают груз массой на 25% больше грузоподъемности устройства;
  • поднимают его на 200 мм от уровня пола;
  • оставляют висеть;
  • через 10 минут опускают груз и осматривают стрелу или другую грузоподъемную часть на предмет возможной деформации.

Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%.

Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.

На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.

Периодичность

Работающий кран периодически подлежит обязательной технической проверке. Освидетельствование проходит в разные сроки. Это зависит от сроков работы устройства, времени его сборки, наличия или отсутствия ремонтных работ и замены узлов.

Техническое освидетельствование проводит инженерно-технический персонал, работающий на данном предприятии.

Все члены аттестационной комиссии должны иметь удостоверение о знании требований и правил безопасности при выполнении работ и опыт работы на кране.

При отсутствии специалистов на своем предприятии их приглашают из других организаций, например: из отделения Гостехнадзора или из ПроектКранМонтажа. В этом случае проверка производится в присутствии должностного лица, ответственного за техническое состояние кранового оборудования. По итогам проверки составляются бумаги:

  • о результатах статических испытаний крана;
  • о динамических испытаниях;
  • акт о ЧТО;
  • акт о ПТО;
  • ведомость с указанием всех обнаруженных дефектах и неполадках;
  • разрешение или запрет на эксплуатацию изделия.

Проверка может быть комплексная. Проводить ее нужно в 3 года 1 раз. При этой проверке контролю подвергаются крановые пути, если кран установлен на рельсах.

Между проверками путей раз в год владелец крана проверяет и нивелирует пути, чтобы обеспечить безопасную работу грузоподъемного оборудования.

При создании аварийной обстановки производство понесет экономические потери. При комплексной проверке контролю подвергаются:

  • техническая документация;
  • элементы кранового пути;
  • стыки и другие соединения;
  • упоры, ограждения, заземление, ограничители, предупредительные знаки;
  • металлические конструкции и места их крепления.

После проверки оформляется акт, ведомость дефектов.

Экспертиза безопасности оборудования периодически проводится при техническом освидетельствовании грузоподъемных средств. Такая проверка предусмотрена специальным законом №116. Экспертиза производится:

  • по истечении срока пользования краном;
  • при отсутствии документов;
  • после проведения реконструкции изделия;
  • после аварийной ситуации;
  • при смене владельца подъемного оборудования;
  • после предписания Ростехнадзора.

По итогам проверки выдается:

  • разрешение на эксплуатацию;
  • разрешение на эксплуатацию с некоторыми ограничениями;
  • предписание на проведение ремонтных работ;
  • запрет на работу оборудования, в том числе и автокранов.

Частичному техническому освидетельствованию краны подвергаются раз в год, полному (ПТО) — раз в 3 года. Они могут осуществляться раньше. Причиной досрочных проверок являются:

  • перенос крана на другое место;
  • проведение реконструкции с заменой узлов и деталей;
  • ремонт ферм;
  • замена крюков;
  • капитальный ремонт;
  • замена канатов.

Грамотное и вовремя проведенное ЧТО или ПТО крана обеспечивает его безотказную работу и безопасное обслуживание. К семейству кранов относятся многие механизмы, имеющие грузозахватные приспособления. Ими могут быть магниты, грейферы, траверсы, спредеры, стропы и другие захваты, предназначенные для перемещения грузов.

Краны, работающие на литейном производстве, проверяются ежегодно. Используются методы неразрушающего контроля. деталь — это штампованный или кованый крюк. Его нарезная часть не должна иметь трещин. Сроки более частых проверок устанавливаются владельцами оборудования.

Освидетельствованию подлежат не только грузоподъемные механизмы, но и грузозахватные орудия и тара. Периодичность обследования:

  • тара, клещи, траверсы — ежемесячно;
  • стропы — 1 раз в 10 дней;
  • приспособления, используемые редко, проверяются при их выдаче.

Осмотр этих приспособлений проводится специалистом, назначенным руководством подразделения. Поврежденные вещи отбраковываются и в дальнейшей работе не участвуют.

Если крановое оборудование работает в удаленных местах, осмотр его производится лицом, отвечающим за осуществление работ с привлечением крана. Проверка проводится на месте работы механизма.

Результаты заносятся в специальный журнал.

Соблюдение сроков ПТО и ЧТО грузоподъемных кранов — залог безаварийной работы на производстве.

Полезные советы

Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:

  • давать задания подчиненным;
  • контролировать их выполнение;
  • запрашивать необходимые технические документы;
  • вносить идеи по совершенствованию работы организации;
  • требовать создания комфортных условий работы для подчиненных.

За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.

При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.

Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.

Источник: https://SpecMahina.ru/kran/periodichnost-chto-i-pto-kranov.html

Как установить пто и что на автокран табличка

Как установить пто и что на автокран табличка

На складах материалов и других участках работы в качестве лиц, ответственных за безопасное произ­водство работ кранами, по согласованию с органами Ростехнадзора могут быть назначены заведующие складами, бригадиры. Рис. 4.1.

Структура надзора за безопасной эксплуатацией кранов Ответственность за обеспечение безопасного производства работ кра­нами на каждом участке работ в течение каждой смены должна быть возложена только на одного работника. Фамилии этих лиц должны быть указаны на табличке, вывешенной на постоянном участке работ.

ВНИМАНИЕ! Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, является непосредственным руководителем стропальщика.

Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В экспертизу включен комплекс мер по проверке состояния технической документации, организации службы безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, оценке технического состояния оборудования.

По итогам экспертизы выдается заключение, содержащее экспертную оценку состояния грузоподъемного механизма и проектной документации.
Когда проводится экспертиза промышленной безопасности?

  • Истечение срока эксплуатации ГПМ на периодической основе
  • Отсутствие проектной документации
  • После реконструкции, модернизации
  • После возникновения аварийной ситуации
  • Смена владельца грузоподъемного сооружения
  • По предписанию Ростехнадзора

Экспертиза промышленной безопасности проводится лицензированными в органах Ростехнадзора экспертными организациями.

Кто проводит освидетельствование кран-балки (что, пто)?

Стальной канат – это свивка прядей, состоящих из проволок и имеющий сердечник. Материал сердечника: а).органический сердечник (О.С.) – используется для холодных грузов. б).металлический сердечник (М.С.) – используется для холодных и горячих грузов. в).асбестовый сердечник (А.С.) – используется для холодных и при определённой t грузов. г).искусственный сердечник (И.С.

) – используется для холодных грузов. Назначение сердечника – он служит для придания канату формы, а некоторые служат также для смазки и гибкости каната (О.С.
и И.С.). Для изготовления стропов используются канаты крестовой свивки, т.

к они относятся к группе мало крутящихся канатов -это когда направления прядей и проволок в прядях противоположны Для стропов используются канаты круглой формы.

Табличка на кран-балке

Что такое техническое освидетельствование крана? Техническое освидетельствование крана — это комплекс работ, включающий его осмотр, а также испытания контрольным грузом. Краны до пуска в работу должны подвергаться полному техническому освидетельствованию.

В течение нормативного срока службы краны дол­жны подвергаться периодическому техническому освидетельствова­нию: · частичному (только осмотр) — не реже одного раза в год; · полному (осмотр и испытания) — не реже одного раза в 3 года.


Кран не должен допускаться к работе, если просрочена дата техниче­ского освидетельствования.

Что должно быть указано на табличке крана? Находящийся в работе кран должен быть снабжен табличкой, на ко­торой указывают: · регистрационный номер; · паспортную грузоподъемность; · даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.

Книга: стропальщик. грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления

Внимание

Для проведения статических и динамических испытаний владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы.

Испытание магнитных и грейферных кранов может быть проведено с навешенным соответственно магнитом или грейфером. 369.

Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами, руководством по эксплуатации и / или инструкцией по монтажу и выдержал испытания.

Такая проверка должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев. Необходимость и периодичность проверки деталей подвески устанавливаются владельцем;

  • фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановке механизма подъема;
  • состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
  • соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;
  • состояние кранового пути и соответствие его настоящим Правилам, проекту и руководству по эксплуатации крана;
  • состояние канатов и их крепления;
  • состояние освещения и сигнализации.

Нормы браковки кранового пути, канатов и элементов крана должны быть указаны в руководстве по эксплуатации.

Важно

Техническое освидетельствование крана позволяет выявить его состояние на соответствие правил ГосГорТехнадзора и выданной при регистрации документации. При освидетельствовании в паспорт крана заносят дату и результаты осмотра. Техническое освидетельствование бывает как полным, так и частичным.

Полное техническое освидетельствование кранов проводится минимум один раз за три года. Частичное — не реже одного раза в год.

Компания «Машзавод-Сервис» проводит капитальный ремонт и обслуживание автокранов, автовышек, гидроманипуляторов с проведением Полного и Частичного технического освидетельствования, а также устанавливает и ремонтирует приборы безопасности. Полное освидетельствование — это осмотр с проведением статического и динамического испытания.

Внеочередное полное техническое освидетельствование проводят после монтажа, вызванного перебазированием крана на новое место, а также после реконструкции крана, капитального ремонта механизма подъема, смены крюка крюковой подвески, ремонта металлоконструкций с заменой расчетных элементов или узлов.

Частичное освидетельствование — осмотр, без проведения статического и динамического испытания.

После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также после перепасовки канатов Правила предписывают производить частичное освидетельствование с целью проверки правильности запасовки и надежности крепления концов каната, а также обтяжку канатов рабочим (номинальным) грузом. Цель осмотра — это проверка состояния крана и его механизмов.

Источник: https://11-2.ru/kak-ustanovit-pto-i-chto-na-avtokran-tablichka/

Как установить пто и что на автокран табличка | Гарантия права

Как установить пто и что на автокран табличка

В кабине башенного крана, применяемого для выполнения строительно-монтажных работ, на самом кране или в месте производства работ должен быть вывешен список перемещаемых краном грузов с указанием их массы. В необходимых случаях в местах производства работ кранами должны быть вывешены схемы с графическим изображением правильных способов строповки грузов.

При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа должна проводиться с учетом его грузовой характеристики.

Рекомендуемая форма АКТ _________________________________ технического освидетельствования (указать ПТОс, ЧТОс или ВТОс) _________ крана ____________, зав. N __________, рег. N _________ (тип) (индекс) на _____________________ (наименование объекта) 1. Дата проведения технического освидетельствования __________ 2.

Табличка что пто на кран образец

В апреле месяце специалисты Технекс произвели демонтаж козлового крана грузоподъемностью 12,5 тонн. Работа по демонтажу крана была произведена в короткие сроки и заняла два рабочих дня (подготовка – один день + демонтаж – один день).

Если электроталь подвешена на однобалочный подкрановый путь на высоте 8 м, можно ли повесить табличку ЧТО(ПТО) на ограждение электрофкафа находищееся под подкрановым путём эл.

тали?Помимо этой таблички, находящиеся в эксплуатации краны должны быть снабжены ясными обозначениями регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания крана грузом, т. е. даты очередного полного технического освидетельствования.

При осмотре проверяют в работе электрооборудование и механизмы крана, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение, сигнализацию, металлоконструкцию крана, крюк и детали его подвески, канаты и их крепление, блоки, оси и детали их крепления, а также элементы подвески стрелы; контролируют, правильно ли установлен кран, в каком состоянии крановые пути, заземлены ли они, соответствуют ли масса балласта и противовеса величинам, указанным в паспорте крана. Цель статического испытания — это проверка крана на прочность и грузовую устойчивость.

Обслуживание автокранов с проведением ПТО и ЧТО

Госгортехнадзор РСФСР рекомендовал (информационно-директивное письмо № 12-17S-9 от 10 июня 1960 г.

) владельцам стреловых самоходных кранов снабжать краны надписями (плакатами), предупреждающими об опасности нахождения людей в непосредственной близости от крана во время его работы во избежание зажатия между поворотной и не поворотной частями крана.
Скажите допускаются ли при нанесении информации сокращения типо ПТО и ЧТО или нужно писать один в один как в п 9.5.5. ПБ 10-382-00?

У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться лабораторией, аккредитованной в установленном порядке по инструкции с применением методов неразрушающего контроля.

Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.
Завод-изготовитель должен снабдить каждый выпускаемый кран металлической табличкой с указанием наименования завода-изготовителя, грузоподъемности, даты выпуска и порядкового номера. У кранов с передвижной тележкой такая табличка должна быть укреплена также и на тележке.

Акт технического освидетельствования крана (рекомендуемая форма)

Владелец крана не позднее чем за 10 дней до срока технического освидетельствования обязан направить уведомление в Госпромнадзор, в котором сообщить дату готовности грузоподъемного крана. Госпромнадзор направляет эксперта для проведения технического освидетельствования не позднее даты готовности грузоподъемного крана, определенной владельцем.

Для мостовых, передвижных, консольных, козловых, башенных и портальных кранов такие надписи должны быть хорошо различимы с земли или пола цеха, для чего рекомендуется применять буквы и цифры высотой не менее 80 мм и шириной не менее 35 мм.

У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться за­водской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом.

Однако Правила старенькие, с 2003 года такого человека как ИТР больше не существует, есть РиС — руководитель или специалист.

3. Термины, определения, обозначения и сокращения

Информационным письмом 03-6 от декабря 1963 г. Госгортехнадзором было предложено организациям, эксплуатирующим стреловые самоходные краны, обеспечить в кабине или в другом месте плакаты или надписи, предупреждающие об опасности работы вблизи линии электропередачи.

Подъемные сооружения (краны) проходят два технических освидетельствования: 1.Частичное техническое освидетельствование – ЧТО.

Завод-изготовитель должен снабдить каждый выпускаемый кран металлической табличкой с указанием наименования завода-изготовителя, грузоподъемности, даты выпуска и порядкового номера.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что: грузоподъемный кран и его установка соответствуют настоящим Правилам и его паспортным данным; грузоподъемный кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

Техническое освидетельствование кранов бывает частичным и полным. В течение нормативного срока службы периодическое техническое освидетельствование кранов проводится в следующие сроки: а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.

; б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных уста­новок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Полное техническое освидетельствование кранов, которые относятся к разряду редко используемых, проводится не реже одного раза в 5 лет.

Помимо этой таблички, находящиеся в эксплуатации краны должны быть снабжены ясными обозначениями регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания крана грузом, т. е. даты очередного полного технического освидетельствования.

Эти обозначения должны быть выполнены в виде крупных надписей.

Для мостовых, передвижных, консольных, козловых, башенных и портальных кранов такие надписи должны быть хорошо различимы с земли или пола цеха, для чего рекомендуется применять буквы и цифры высотой не менее 80 мм и шириной не менее 35 мм.

После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также после перепасовки канатов Правила предписывают производить частичное освидетельствование с целью проверки правильности запасовки и надежности крепления концов каната, а также обтяжку канатов рабочим (номинальным) грузом. Цель осмотра — это проверка состояния крана и его механизмов.

Кран, изготовленный на заводе и доставленный на место эксплуатации в собранном виде, должен пройти полное техническое освидетельствование в организации-изготовителе перед отправкой его владельцу. Дата освидетельствования и его результаты должны быть записаны в паспорт крана.

До пуска в работу владелец крана должен провести его частичное техническое освидетельствование, результаты которого занести в паспорт.

Юр-защита
Добавить комментарий